Секция 7. Культурологические основы образовательных стандартов современной школы

А. В. АГОШКОВ, главный редактор журнала «Вопросы культурологии», главный специалист Института научных исследований и информации Российской академии государственной службы при Президенте РФ, кандидат философских наук (Москва)
Ценностные суждения в содержании обществоведческого образования
(полный текст)

Г. А. АНДРИАНОВА, старший научный сотрудник лаборатории методологии образования Института содержания и методов обучения РАО, заместитель директора Центра дистанционного образования «Эйдос», кандидат педагогических наук (Москва)
Гуманистические возможности распределенного эвристического обучения в телекоммуникационном пространстве
(полный текст)

М. А. АРИАРСКИЙ, заведующий кафедрой социально-культурной деятельности Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, доктор культурологии, профессор
Креативная личность как предмет педагогической культурологии
(полный текст)

А. Г. АСМОЛОВ, заведующий кафедрой психологии личности Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, член-корреспондент Российской Академии образования, доктор психологических наук, профессор
Гуманитарные проблемы формирования образовательных стандартов
(полный текст)

В. К. БАЛЬСЕВИЧ, профессор Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, член-корреспондент Российской Академии образования, доктор биологических наук (Москва)
Теоретико-методологические основы реализации здоровьеформирующей миссии спортивной культуры в Российской Федерации
(полный текст)

А. В. ВЕРХОВЦЕВА, заместитель декана факультета очного обучения Международного банковского института, аспирант кафедры теории развития образовательных систем Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования
Опыт внеучебной деятельности выпускников средней школы
(полный текст)

Е. О. ГАЛИЦКИХ, заведующая кафедрой русской литературы и методики обучения литературе Вятского государственного гуманитарного университета, педагог- научный консультант Вятской гуманитарной гимназии, доктор педагогических наук, профессор (Киров)
Биография писателя Альберта Лиханова в контексте времени
(полный текст)

В. В. ГОРШКОВА, профессор кафедры социальной работы СПбГУП, доктор педагогических наук
Интеллигентность как выражение элитарности в профессии педагога
(полный текст)

Т. Л. КАВАЛЕРЧИК, методист кафедры теории развития образовательных систем Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования
Информационная культура и информационные технологии: в зеркале образовательных стандартов современной школы
(полный текст)

М. Н. КУЗЬМИН, директор федерального государственного научного учреждения «Институт национальных проблем образования», член-корреспондент Российской Академии образования
Проблема организации диалога родной и русской культур в содержании образования общеобразовательной школы полиэтнической России (1970-2007)
(полный текст)

О. Е. ЛЕБЕДЕВ, заведующий кафедрой теории развития образовательных систем Санкт-Петербургской государственной академии постдипломного педагогического образования, член-корреспондент Российской Академии образования, доктор педагогических наук, профессор
Формирование общекультурной компетентности учащихся как цель и результат школьного образования
(полный текст)

А. А. ЛИХАНОВ, председатель Российского детского фонда, президент Международной ассоциации детских фондов, академик Российской Академии образования
Культурологические основы образовательных стандартов современной школы
(полный текст)

Л. И. ЛУБЫШЕВА, профессор Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, доктор педагогических наук (Москва)
Спортивная культура- новый вектор развития образовательного пространства школы
(полный текст)

Т. Н. МАРУСЕНКО, директор государственного образовательного учреждения «Дом детского и юношеского творчества» Калининский район Санкт-Петербурга
Дополнительное образование в контексте освоения многокультурного плюрализма
(полный текст)

Л. М. МОСОЛОВА, заведующая кафедрой теории и истории культуры Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, доктор искусствоведения, профессор, Заслуженный работник высшей школы РФ (Санкт-Петербург)
О некоторых культурологических основаниях государственных образовательных стандартов современной школы в свете идей Д. С. Лихачева
(полный текст)

Е. Г. МУРОМОВА, заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 160, аспирант Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования
Государственный образовательный стандарт и культура обучения иностранным языкам
(полный текст)

С. Д. НЕВЕРКОВИЧ, заведующий кафедрой педагогики Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, член-корреспондент Российской Академии образования, доктор педагогических наук, профессор (Москва);
С. Я. КОБЛЕВА, преподаватель Адыгейского государственного университета, кандидат педагогических наук (Майкоп)
Формирование ценностных представлений о культуре мира в педагогическом процессе
(полный текст)

Н. П. ПОНОМАРЕНКО, заместитель директора по научно-методической работе государственного образовательного учреждения «Дом детского и юношеского творчества» Калининского района Санкт-Петербурга, кандидат философских наук
Многокультурное образование в условиях дополнительного образования: социокультурная необходимость, методологические принципы, методические приемы, педагогическая эффективность
(полный текст)

С. И. ПЯТИБРАТОВА, заведующая сектором общего образования отдела науки государственного образовательного учреждения «Санкт-Петербургский городской дом творчества юных», кандидат педагогических наук
Культурно-образовательные результаты выпускника современной школы глазами старшеклассников
(полный текст)

В. Г. РАЗУМОВСКИЙ, главный научный сотрудник Института содержания и методов обучения РАО, академик Российской Академии образования (Москва);
Ю. А. САУРОВ, профессор Вятского государственного гуманитарного университета, член-корреспондент Российской Академии образования
Научный метод познания в школьном образовании как высочайшая духовная ценность
(полный текст)

Т. А. СКОПИЦКАЯ, учитель высшей категории средней школы № 491 Санкт-Петербурга
Культурологическое образование и новые технологии
(полный текст)

А. В. УСОВА, заведующая кафедрой Челябинского государственного педагогического университета, академик Российской Академии образования, доктор педагогических наук, профессор
Воспитание культуры мышления у учащихся в процессе обучения
(полный текст)

М. Н. ФРОЛОВСКАЯ, доцент кафедры педагогики Алтайского государственного университета, кандидат педагогических наук (Барнаул)
Образ мира педагога: культурологический контекст
(полный текст)