Секция 9. Высшее образование: проблемы развития в контексте глобализации

Материалы дискуссии
(полный текст)

Б. Л. ВУЛЬФСОН, главный научный сотрудник Института теории и истории педагогики РАО (Москва), член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор
Сравнительная педагогика в системе современного научного знания
(полный текст)

Е. О. ГАЛИЦКИХ, заведующая кафедрой литературы и методики обучения литературе Вятского государственного гуманитарного университета, доктор педагогических наук, профессор
Герменевтический подход к воспитанию интеллигентности у выпускников университета
(полный текст)

Г. М. ГЕНДИН, заведующий кафедрой философии и социологии Красноярского педагогического университета, член-корреспондент РАО, доктор философских наук, профессор;
М. И. СЕРГЕЕВ, профессор кафедры философии и социологии Красноярского педагогического университета, кандидат философских наук
Эволюция ориентаций студентов педагогического вуза на ценности духовной культуры
(полный текст)

А. Ю. ДАВЫДОВ, доцент кафедры экономической теории Пятигорского государственного лингвистического университета, кандидат экономических наук
Высшая школа России: возможные последствия вступления в ВТО
(полный текст)

В. А. ДИНЕС, ректор Саратовского государственного социально-экономического университета, доктор исторических наук, профессор;
В. А. РУСАНОВСКИЙ, проректор по научной работе Саратовского государственного социально-экономического университета, доктор экономических наук, профессор
Болонский процесс и развитие академической мобильности студентов
(полный текст)

В. Ю. ДУНАЕВ, ведущий научный сотрудник Института философии и политологии
Министерства образования и науки Республики Казахстан (Алматы), доктор философских наук
Социокультурный контекст трансформации сферы образования
(полный текст)

Б. А. ЕРЕМЕЕВ, профессор психолого-педагогического факультета Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург), доктор психологических наук
Осознание развития высшей школы: некоторые аспекты
(полный текст)

Ю. П. ЗИНЧЕНКО, декан факультета психологии, заведующий кафедрой методологии психологии Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, президент Российского психологического общества, доктор психологических наук, профессор
Проблемы реформирования российского высшего образования в аспекте глобализации
(На примере психологического образования)
(полный текст)

Т. Б. КАЗАРЕНКОВА, доцент кафедры сравнительной образовательной политики Российского университета дружбы народов (Москва), кандидат социологических наук
Социально-инновационные аспекты развития высшего образования России в условиях глобализации
(полный текст)

Н. К. КАРПОВА, профессор кафедры педагогики Южного федерального университета (Ростов-на-Дону), доктор педагогических наук
Методологические стратегии современной педагогической науки
(полный текст)

Н. С. КИРАБАЕВ, проректор по научной работе Российского университета дружбы народов (Москва), доктор философских наук, профессор
Диалог цивилизаций: образование в поисках общей стратегии развития на пути к инновационному обществу XXI в.
(полный текст)

В. И. КУПЦОВ, директор объединения «Гуманитарное образование» Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, академик РАО, доктор философских наук, профессор
Ценностные ориентации в современном высшем образовании
(полный текст)

В. Я. РУШАНИН, ректор Челябинской государственной академии культуры и искусств, доктор исторических наук, профессор
Современный вуз как субъект региональной культурной политики
(полный текст)

Л. А. САНКИН, первый проректор СПбГУП, кандидат педагогических наук, профессор;
С. В. ВИКТОРЕНКОВА, директор департамента программ и управления качеством образования СПбГУП, кандидат технических наук, доцент
Кафедра в пространстве диалога
(полный текст)

Е. И. СМИРНОВ, заведующий кафедрой математического анализа Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского, доктор педагогических наук, профессор;
В. В. АФАНАСЬЕВ, ректор Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского, доктор педагогических наук, профессор
Научное познание как фактор формирования естественно-научной картины мира будущего учителя
(полный текст)

Л. И. ЯКОБСОН, первый проректор Государственного университета – Высшей школы экономики (Москва), доктор экономических наук, профессор
Массовое высшее образование как ядро российской образовательной системы в XXI в.
(полный текст)