Секция 10. Школа как образ жизни

О. Е. ЛЕБЕДЕВ, заведующий кафедрой теории развития образовательных систем Санкт-Петербургской государственной академии постдипломного педагогического образования, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор
Уроки в школе и уроки школы
(полный текст)

Ю. В. СЕНЬКО, заведующий кафедрой педагогики Алтайского государственного университета (Барнаул), академик РАО, доктор педагогических наук
Образование как гуманитарная модель жизнедеятельности
(полный текст)

А. В. ХУТОРСКОЙ, заведующий лабораторией методологии общего среднего образования Института содержания и методов обучения РАО (Москва), директор Центра дистанционного образования «Эйдос», член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук
Компетентностный подход в школе: от проектирования к реализации
(полный текст)

В. Г. АЛЕКСАНДРОВА, главный научный сотрудник лаборатории гуманной педагогики Московского городского педагогического университета, профессор факультета глобальных процессов МГУ им. М. В. Ломоносова, доктор педагогических наук
Духовная культура как доминанта образовательного процесса современной школы
(полный текст)

А. М. ЦИРУЛЬНИКОВ, заведующий лабораторией социокультурных проблем развития образования Института управления образованием РАО (Москва), член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор
Школа из жизни как культурно-историческое явление
(полный текст)

Н. А. ЕРМАК, доцент кафедры социологии и психологии Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасск), руководитель общественной организации «Женская палитра», кандидат педагогических наук
Школа – образ и качество жизни людей «третьего» возраста
(полный текст)

Е. И. КАЗАКОВА, профессор кафедры непрерывного филологического образования и образовательного менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета, директор Школы им. А. М. Горчакова, доктор педагогических наук
О некоторых парадоксах сегодняшнего школьного образования
(полный текст)

М. Н. КУЗЬМИН, директор Центра национальных проблем образования Федерального института развития образования Министерства образования и науки РФ (Москва), член-корреспондент РАО, кандидат исторических наук
Полиэтничность России: проблемы организации диалога культур в содержании гуманитарного образования общеобразовательной школы
(полный текст)

О. И. АРТЕМЕНКО, руководитель Центра национальных проблем образования Федерального института развития образования Министерства образования и науки РФ (Москва)
Современная российская школа: некоторые аспекты правового статуса государственного языка
(полный текст)

В. А. КОЛЕСНИКОВ, директор областного ГОУ СПО «Иркутский государственный педагогический колледж № 1», доктор философских наук
Философия образования в XXI в.: образовательное развертывание личности
(полный текст)

М. Н. ФРОЛОВСКАЯ, доцент кафедры педагогики Алтайского государственного университета (Барнаул), кандидат педагогических наук
Поиск смыслов педагогической деятельности. диалог как гуманитарная практика
(полный текст)

М. В. ХОТИМСКАЯ, учитель Петровской средней школы (Петрозаводск)
Об опыте Петровской школы в Петрозаводске
(полный текст)

М. В. КАЛУЖСКАЯ, научный руководитель гимназии «Корифей» (Екатеринбург)
Об опыте работы гимназии «Корифей» г. Екатеринбурга
(полный текст)

Т. А. СКОПИЦКАЯ, методист, учитель права и обществознания (Санкт-Петербург)
Об опыте работы клуба учителей Санкт-Петербурга и проекте «Школа общественного признания»
(полный текст)

А. В. ВЕРХОВЦЕВА, заместитель декана факультета очного обучения Международного банковского института (Санкт-Петербург)
Об изменении источников образования в современных условиях. результаты исследования
(полный текст)

С. В. ЛЕВКОВЕЦ, заведующая учебной частью Вальдорфской средней школы
Об опыте работы Вальдорфской школы в Санкт-Петербурге
(полный текст)

Доклады

С. Н. АРТАНОВСКИЙ, профессор кафедры теории и истории культуры Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, доктор философских наук
Надо ли изучать историю православия в средней школе?
(полный текст)

В. К. БАЛЬСЕВИЧ, профессор Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма (Москва), член-корреспондент РАО, доктор биологических наук
Освоение ценностей спортивной культуры как стратегическая основа формирования здоровья подрастающего поколения России
(полный текст)

Е. В. БОНДАРЕВСКАЯ, заместитель председателя Южного отделения РАО, заведующая кафедрой педагогики Ростовского государственного педагогического университета (Ростов-на-Дону), академик РАО, доктор педагогических наук, профессор
Гуманитарный подход к оцениванию результатов воспитания
(полный текст)

Л. В. ГОМБОЕВА, доцент Института устойчивого развития Восточно-Сибирского государственного технологического университета (Улан-Удэ), кандидат философских наук;
Э. Ч. ДАРИБАЗАРОН, аспирант кафедры философии Бурятского государственного университета (Улан-Удэ)
Гуманистические постулаты для школы гражданского общества
(полный текст)

Ю. А. ДАНИЛОВА, старший преподаватель кафедры теории развития образовательных систем Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования
Международный экологический проект как объект изучения в школе
(полный текст)

А. Н. ДЖУРИНСКИЙ, заведующий кафедрой эстетического и трудового воспитания младших школьников Московского педагогического государственного университета, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор
Поликультурное воспитание как ответ на этнокультурное многообразие
(полный текст)

И. В. ДУБРОВИНА, заведующая кафедрой Московского городского психолого-педагогического института, заместитель председателя бюро Отделения психологии и возрастной физиологии РАО, доктор психологических наук, профессор
Психологическая культура в образовательном пространстве школы
(полный текст)

Э. В. ЕКЕЕВА, доцент кафедры экономической и социальной географии Горно-Алтайского государственного университета, кандидат педагогических наук
Традиционная педагогическая культура как основа повышения качества современной системы образования и воспитания
(полный текст)

В. И. ЕРОШИН, директор Института управления образованием РАО (Москва), член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук
Управление развитием поликультурного образования в контексте социокультурной модернизации
(полный текст)

С. В. ЛЕВКОВЕЦ, заведующая учебной частью Вальдорфской средней школы
Образ школы. Преодоление стереотипов (По материалам биографии Д. С. Лихачева)
(полный текст)

Л. И. ЛУБЫШЕВА, профессор кафедры философии, социологии и теории олимпийского воспитания Российского государственного университета физической культуры (Москва), доктор педагогических наук
Спортизация общеобразовательных школ россии как фактор формирования спортивного стиля жизни подрастающего поколения
(полный текст)

Т. А. СКОПИЦКАЯ, методист, учитель права и обществознания (Санкт-Петербург)
На пути к устойчивому развитию через школьную систему образования
(полный текст)