- Главная
- Д.С. Лихачев
- Международные Лихачевские научные чтения
- Конкурс творческих работ старшеклассников
- Проект «Наследники Лихачева»
- СПбГУП
Бюджетное обучение в СПбГУП – это условия поступления в Университет, при которых учеба студента финансируется за счет средств государственного бюджета.
Любой гражданин России, а также лица, имеющие гражданство Казахстана, Белоруссии, Киргизии и Таджикистана,
имеют право на бесплатное образование, если получают его впервые.
В СПбГУП бюджетные места финансируются по двум линиям:
*Министерство труда ежегодно финансирует 128 бюджетных мест, выделяемых на факультет конфликтологии Факультет был создан по инициативе Федерации Независимых Профсоюзов России, при поддержке Правительства Российской Федерации и лично Владимира Путина в 2008 году.
Для абитуриентов, не прошедших по конкурсу на места, финансируемые за счет средств государственного бюджета,
СПбГУП предоставляет уникальную возможность обучения за счет средств Университета или со скидкой от 10 до 20% в
зависимости от результатов вступительных испытаний на любой из выбранных специальностей очной формы.
Такая возможность представлена в связи с высоким спросом у талантливых абитуриентов. Характерно, что в 2023 году
СПбГУП оказался в Петербурге лидером по конкурсу – 64 человек на каждое из мест, оплаченных Минобром. По самым
популярным направлениям подготовки конкурс в Университет дошёл до 330 человек на место (по специальности «Реклама и связи с общественностью»).
Подробнее узнать об условиях обучения, а также об особенностях Приемной кампании Вы можете с помощью
персонального консультанта
-
Библиотека Международных Лихачевских научных чтений
- 2025 год. «ТРАНСФОРМАЦИИ МИРА: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ»
- 2024 год. «БРИКС как новое пространство диалога культур и цивилизаций»
- 2023 год. «Диалоги и конфликты культур в меняющемся мире»
- 2022 год. «Глобальный конфликт и контуры нового мирового порядка»
- 2019 год. «Мировое развитие: проблемы предсказуемости и управляемости»
- 2018 год. «Контуры будущего в контексте мирового культурного развития»
- 2017 год. «Глобальный мир: системные сдвиги, вызовы и контуры будущего»
- 2016 год. «Современные глобальные вызовы и национальные интересы»
- 2015 год. «Современные глобальные вызовы и национальные интересы»
- 2014 год. «Диалог культур и партнерство цивилизаций»
- 2013 год. «Диалог культур: ценности, смыслы, коммуникации»
- 2012 год. «Диалог культур в условиях глобализации»
- 2011 год. «Диалог культур в условиях глобализации»
- 2010 год. «Диалог культур и партнерство цивилизаций: становление глобальной культуры»
- 2009 год. «Диалог культур и партнерство цивилизаций»
- 2008 год. «Диалог культур и партнерство цивилизаций»
- 2007 год. «Диалог культур и цивилизаций в глобальном мире»
- 2006 год. «Гуманитарные проблемы современной цивилизации»
- 2005 год. «Культура и глобальные вызовы мирового развития»
- 2004 год. «Образование в процессе гуманизации современного мира»
- 2003 год. «Образование в условиях формирования нового типа культуры»
- 2002 год. «Мир гуманитарной культуры академика Д.С. Лихачева»
- 2001 год. «Мир гуманитарной культуры академика Д.С. Лихачева»
- 2000 год. «Гуманитарная культура как фактор преобразования России»
- 1999 год. «Гуманитарная культура как фактор преобразования России»
- 1998 год. «Гуманитарная культура как фактор преобразования России»
- 1997 год. «Гуманитарная культура как фактор преобразования России»
- 1996 год. «Гуманитарная культура как фактор преобразования России»
- 1995 год. «Гуманитарная культура как фактор преобразования России»
- 1994 год. «Человек в современной социально-культурной ситуации»
- 1993 год. «Взаимодействие общества и государства как фактор социально-культурного развития»
- «Международный диалог культур». Дипломатическая программа Чтений
- Россия - Иран: диалог культур
- 2025 год. «ТРАНСФОРМАЦИИ МИРА: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ»
- 2024 год. «БРИКС как новое пространство диалога культур и цивилизаций»
- 2023 год. «Диалоги и конфликты культур в меняющемся мире»
- 2022 год. «Глобальный конфликт и контуры нового мирового порядка»
- 2019 год. «Мировое развитие: проблемы предсказуемости и управляемости»
- 2018 год. «Контуры будущего в контексте мирового культурного развития»
- 2017 год. «Глобальный мир: системные сдвиги, вызовы и контуры будущего»
- 2016 год. «Современные глобальные вызовы и национальные интересы»
- 2015 год. «Современные глобальные вызовы и национальные интересы»
- 2014 год. «Диалог культур и партнерство цивилизаций»
- 2013 год. «Диалог культур: ценности, смыслы, коммуникации»
- 2012 год. «Диалог культур в условиях глобализации»
- 2011 год. «Диалог культур в условиях глобализации»
- 2010 год. «Диалог культур и партнерство цивилизаций: становление глобальной культуры»
- 2009 год. «Диалог культур и партнерство цивилизаций»
- 2008 год. «Диалог культур и партнерство цивилизаций»
- 2007 год. «Диалог культур и цивилизаций в глобальном мире»
- 2006 год. «Гуманитарные проблемы современной цивилизации»
- 2005 год. «Культура и глобальные вызовы мирового развития»
- 2004 год. «Образование в процессе гуманизации современного мира»
- 2003 год. «Образование в условиях формирования нового типа культуры»
- 2002 год. «Мир гуманитарной культуры академика Д.С. Лихачева»
- 2001 год. «Мир гуманитарной культуры академика Д.С. Лихачева»
- 2000 год. «Гуманитарная культура как фактор преобразования России»
- 1999 год. «Гуманитарная культура как фактор преобразования России»
- 1998 год. «Гуманитарная культура как фактор преобразования России»
- 1997 год. «Гуманитарная культура как фактор преобразования России»
- 1996 год. «Гуманитарная культура как фактор преобразования России»
- 1995 год. «Гуманитарная культура как фактор преобразования России»
- 1994 год. «Человек в современной социально-культурной ситуации»
- 1993 год. «Взаимодействие общества и государства как фактор социально-культурного развития»
- «Международный диалог культур». Дипломатическая программа Чтений
- Россия - Иран: диалог культур
Ценности переоценить нельзя, если они подлинные
Главная тема творчества каждого истинного художника — человек, его красота, гуманность, благородство.
Мое творческое кредо — показать каждого человека таким, какой он есть. Не я хочу награждать его какими-то чертами, что-то придумывать, а он сам должен выразиться. Хочу быть объективным по отношению к каждому персонажу, его характеру. И тогда он сам о себе расскажет. Это очень трудно — ждать, порой десятилетия, когда твой замысел воплотится в жизнь: на памятник Пушкину у меня ушло более десяти лет, памятник Чехову для Москвы ждет своего часа уже лет двадцать (пока не получается то, чего хочу). Но получится, обязательно получится — «надо только выучиться ждать», как поется в одной известной песне.
Будучи реалистом по природе, приветствовал и буду приветствовать все яркое, самобытное, вне зависимости от стиля. Меня уже много раз пытались расспрашивать о творчестве Михаила Шемякина, порой толкая на весьма некорректный ответ. И я всегда подчеркивал, что — согласен я или не согласен с его манерой — Шемякина уважаю и поддерживаю: он художник и переживающий человек. Просто у него свой почерк — и слава Богу.
Каждая эпоха, каждое поколение творцов рождает свое, в чем-то не похожее на предшествующие, видение художественных образов. Вот, например, Петр Первый. Мы привыкли в скульптуре к двум-трем его «типажам» — созданиям Фальконе, Растрелли, Антокольского. Но все эти работы мало связаны с «конструкцией» самого Петра. Ведь его рост был 2 метра 4 сантиметра! Надо обязательно учитывать, как люди такого роста двигаются, как они «переживают» этот рост. Но у наших классиков это немаловажное обстоятельство отброшено. Там на коне — порывистый, державный полет — Медный всадник! Или торжественно едущий царь-император у Растрелли. А Михаил Шемякин подошел к раскрытию этого образа, используя растреллиевскую конструкцию с ее фигурой. Он в своем образе воплотил рост Петра Великого, даже нелепицу его движений. К тому же Петр Первый носил парик, а Шемякин снял его и оставил голый череп. Может быть, поэтому подобная фигура несколько шокирует зрителей. Однако самому автору отказать в оригинальности и оправданности замысла и органичности его воплощения нельзя. Это Петр глазами большого художника, отделенного от него тремя веками российской истории и всем тем, что эти столетия в себя вобрали. Вот что главное.
Особое мое внимание привлекает новое в творчестве, в его разных областях — науке, искусстве, педагогике. И здесь показателен пример Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов. За пять лет, начав «с чистого листа», коллектив Университета под руководством профессора А. С. Запесоцкого сумел создать не просто дееспособное, а весьма преуспевающее учебное заведение, имеющее прочную материальную основу и замечательный интеллектуальный потенциал. В этом плане меня, естественно, в первую очередь волнует судьба факультета искусств. И я рад, что наряду с традиционными для вузов кафедрами театрального, хореографического и музыкального искусства активно развивается и растет профессионально близкая мне кафедра искусствоведения. Здесь руководству университета удалось собрать блестящих специалистов, некоторых из них (профессоров
О. Ф. Петрову, А. А. Гозенпуда) я знаю по несколько десятилетий. Это мастера классической отечественной школы, и они способны шаг за шагом, на основе непреходящих ценностей отечественной и мировой культуры подготовить искусствоведов XXI века.
Несмотря на все беды и тревоги сегодняшнего дня, я остаюсь оптимистом. Россия всегда была страной великих мастеров — таковой и останется.
[1] Доклад прочитан на Международной научно-практической конференции «Гуманитарная культура как фактор преобразования России» (СПбГУП, 22–23 мая 1997 г.).