Секция V. Концепция гуманитарного образования

А. П. Беляева,
директор Института профессионально-технического образования Российской академии образования, академик Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор
Методолого-теоретические проблемы гуманизации образования и их влияние на социализацию личности
(полный текст)

С. Н. Иконникова,
Заслуженный деятель науки Российской Федерации, член-корреспондент Российской академии естественных наук, действительный член Академии гуманитарных наук, доктор философских наук, профессор Санкт-Петербургской академии культуры и Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов
Историческая культурология в новой парадигме гуманитарного образования
(полный текст)

О. Е. Лебедев,
руководитель лаборатории довузовского образования Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов, член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор
Культурологические основы современного общего образования
(полный текст)

В. С. Овчинников,
член-корреспондент Российской академии естественных наук, доктор философских наук, профессор Академии труда и социальных отношений
Гуманитарное образование в системе факторов вывода России из кризиса
(полный текст)

А. П. Валицкая,
заведующая кафедрой эстетики и этики Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, член-корреспондент Российской академии образования, доктор философских наук, профессор
О природе гуманитарного знания и гуманизации образования
(полный текст)

В. А. Ядов,
директор Института социологии Российской академии образования, доктор философских наук, профессор
Социология в системе гуманитарного образования
(полный текст)

П. С. Хейфец,
генеральный директор Российского лицея традиционной культуры, член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор
Гуманистические традиции российской педагогики в учреждениях начального профессионального образования
(полный текст)

Т. В. Казанкина,
Заслуженный мастер спорта СССР, заведующая кафедрой массовой физкультурно-оздоровителъной работы и туризма Санкт-Петербургской государственной академии физической культуры им. П. Ф. Лесгафта, трехкратная чемпионка Олимпийских игр, президент Союза спортсменов Санкт-Петербурга, академик Российской академии туризма, профессор
Ю. Н. Федотов,
доцент Санкт-Петербургской государственной академии физической культуры им. П. Ф. Лесгафта, член методического совета Федерации туризма России, мастер спорта СССР
Новая специализация: туризм, ориентирование, скалолазание
(полный текст)

Р. М. Юсупов,
Заслуженный деятель науки и техники Российской Федерации, директор Института информатизации и автоматизации Российской академии наук, доктор технических наук, профессор
Информатизация как мощный фактор интеграции науки и образования
(полный текст)

С. А. Клейменов,
ректор Московского государственного радиовтуза, ректор Академии менеджмента инноваций, заместитель директора Российского центра UNEVOC/UNESCO, действительный член Академии проблем качества, доктор технических наук, профессор
Концептуальные проблемы гуманитарного саморазвития структур обучения новым технологиям
(полный текст)

С. И. Голод,
директор Санкт-Петербургского филиала Института социологии Российской академии наук, доктор философских наук, профессор
Семья и личность: размышления социолога
(полный текст)

С. Н. Артановский,
доктор философских наук, профессор Санкт-Петербургской государственной академии культуры
Идея гуманитарного знания в российской культуре советского и постсоветского периодов: преемственность и обновление
(полный текст)

И.Ф. Гончаров,
профессор Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, действительный член Петровской академии наук и искусств, член-корреспондент Международной славянской академии, доктор педагогических наук
Универсализация гуманитарного национального образования как залог выхода из кризиса русского менталитета
(полный текст)

А. М. Зимичев,
вице президент Международной академии акмеологических наук, действительный член Международной кадровой академии ЮНЕСКО, доктор психологических наук, профессор
Быть ли русской элите?
(полный текст)

В. Г. Белов,
Заслуженный деятель искусств России, композитор, профессор Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова, лауреат международных конкурсов
Гуманитарная культура и гуманитарное образование
(полный текст)

А. С. Колесников,
заведующий кафедрой зарубежной философии Санкт-Петербургского государственного университета, доктор философских наук, профессор
Гуманитаризация общества и духовное воспроизводство
(полный текст)

Н. С. Хрусталева-Фрейнкман,
доктор психологических наук, Центр психологической адаптации эмигрантов (Берлин)
Проблема гуманитарного образования в педагогической мысли русского зарубежья
(полный текст)

В. Г. Веселаго,
профессор Московского физико-технического института
Internet - новая реальность человеческой культуры
(полный текст)

Л. П. Скороварова,
начальник учебного отдела, директор Центра гуманитарного образования "Петр Великий" Московского физико-технического института
Физтех - надежда России
(полный текст)

Ю. М. Шор,
доктор философских наук, профессор кафедры философии и истории Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства
Особенности преподавания философии как гуманитарной дисциплины
(полный текст)

И. А. Майзель,
действительный член Академии гуманитарных наук, доктор философских наук, профессор кафедры философии и социологии Санкт-Петербургского государственного морского технического университета
Гуманизация социокультурной среды и гуманитаризация высшего образования
(полный текст)

В. П. Петленко,
главный ученый секретарь Петровской академии наук и искусств, председатель Ученого совета Международного института резервных возможностей человека, заведующий кафедрой валеологии Санкт-Петербургской медицинской академии постдипломного образования, доктор медицинских наук, доктор философских наук, профессор
Образованная Россия: специалист ХХI века
(полный текст)

Ю. И. Громов,
Заслуженный деятель искусств России, заведующий кафедрой хореографического искусства Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов, профессор
К вопросу о совершенствовании двигательной культуры актера (сценическая педагогика)
(полный текст)

А. П. Марков,
доктор педагогических наук, профессор кафедры социально-культурных технологий Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов
Культурология в мире гуманитарных наук (проблемы и перспективы самоопределения)
(полный текст)

Э. А. Куруленко,
заведующий кафедрой культурологии Самарской академии культуры, профессор
Инновационные идеи в системе гуманитарного образования как фактор творческого развития личности
(полный текст)

Людо Михиельсен,
координатор Проектов российско-фламандского сотрудничества, директор PMS-центра, (Бельгия)
Индивидуальное сопровождение развития учащихся - необходимое условие становления современного качества образования
(полный текст)

С. А. Экштут,
редактор отдела исторических иллюстраций журнала "Родина", доктор философских наук
Манифест историософского маньеризма
(полный текст)

И. М. Быховская,
доктор философских наук, профессор Российского института культурологии
Культурология в поисках самоопределения: векторы и подходы
(полный текст)