
|
Нейронные сети
Уважаемый Александра Сергеевич!
В СМИ обсуждают скандальную новость про студента РГГУ, который защитил диплом, написанный вместо него нейронной сетью. В свою очередь вуз призывает ограничить работу нейросетей подобного типа в образовательных учреждениях. Как вы думаете, имеет ли смысл подобным образом сопротивляться прогрессу? И видите ли вы какую пользу в будущем может принести развитие искусственного интеллекта и нейросетей?
В СМИ обсуждают скандальную новость про студента РГГУ, который защитил диплом, написанный вместо него нейронной сетью. В свою очередь вуз призывает ограничить работу нейросетей подобного типа в образовательных учреждениях. Как вы думаете, имеет ли смысл подобным образом сопротивляться прогрессу? И видите ли вы какую пользу в будущем может принести развитие искусственного интеллекта и нейросетей?
Никита Сергеевич, 01.02.2023

А.С. 08.02.23
Можно ли честным трудом заработать много денег?
Уважаемый Александр Сергеевич, разрешите задать вам вопрос. Многие мои друзья считают что стать богатым честно невозможно, потому что в этом случае люди хитрят, обманывают и не останавливаются ни перед чем чтобы добиться богатства. Но есть люди которые считают наоборот что быть богатым можно работая честно и продвигаясь ступенька за ступенькой, развивая профессионализм. Третьи считают, что всё зависит от того в какой семье родился и что выше головы не прыгнешь как бы ни пытался. А на ваш взгляд может ли простой человек стать богатым и можно ли сделать это честным путём, никого не обманывая, как это делают современные бизнесмены?
Спасибо.
Спасибо.
Гость, 03.02.2023
Конечно, бедный человек в принципе может стать богатым честно. Тому масса примеров и в истории, и в современности человечества.
Вот я живу в петербургском доме, построенном на зарплату инженера-путейца, специалиста по постройке железных дорог. Речь идет о доме, построенном для сдачи квартир в аренду («доходном доме»). Владелец дома жил до 1917 года в квартире этажом выше той, где я живу сейчас.
А я купил свою квартиру в советское время, сняв без малого 3 десятка учебных фильмов о том, как перестраивать работу учреждений культуры при формировании в стране элементов рыночной системы. Эти фильмы я официально продал тысячам учреждений культуры по всей стране.
Учреждения благодаря этим фильмам стали хорошо зарабатывать, а я лично стал обеспеченным человеком. Профсоюзы под влиянием случившегося назначили меня ректором вуза, где я работал доцентом. Профсоюзы тогда наш вуз содержать не могли и перевели нас на самофинансирование. В итоге в 90е годы СПбГУП вложил в материальную базу свыше 30 млн $, заработанных коллективом. А я до сих пор живу на деньги, достойно заработанные в Советском Союзе.
В СССР достойно оплачивались многие талантливые люди: кинорежиссеры, композиторы, ученые и др. Хотя, конечно не все. Но факт, что в Советском Союзе в начале сталинской реформы образования профессор в вузе получал зарплату как министр в правительстве страны. А Андрей Макаревич, насколько я знаю, в советское время ходил за зарплатой в общество по охране авторских прав каждый месяц с чемоданом. Во всех ресторанах страны оркестры играли: «За тех, кто в море» и «Что за глупый скворец». А он получал долю копеечки от каждой съеденной котлеты.
После крушения СССР воровство стало нормой жизни. Честному трудно стать богатым. Но у честного и трудолюбивого шанс есть – хорошее образование.
А.С. 07.02.23
Вот я живу в петербургском доме, построенном на зарплату инженера-путейца, специалиста по постройке железных дорог. Речь идет о доме, построенном для сдачи квартир в аренду («доходном доме»). Владелец дома жил до 1917 года в квартире этажом выше той, где я живу сейчас.
А я купил свою квартиру в советское время, сняв без малого 3 десятка учебных фильмов о том, как перестраивать работу учреждений культуры при формировании в стране элементов рыночной системы. Эти фильмы я официально продал тысячам учреждений культуры по всей стране.
Учреждения благодаря этим фильмам стали хорошо зарабатывать, а я лично стал обеспеченным человеком. Профсоюзы под влиянием случившегося назначили меня ректором вуза, где я работал доцентом. Профсоюзы тогда наш вуз содержать не могли и перевели нас на самофинансирование. В итоге в 90е годы СПбГУП вложил в материальную базу свыше 30 млн $, заработанных коллективом. А я до сих пор живу на деньги, достойно заработанные в Советском Союзе.
В СССР достойно оплачивались многие талантливые люди: кинорежиссеры, композиторы, ученые и др. Хотя, конечно не все. Но факт, что в Советском Союзе в начале сталинской реформы образования профессор в вузе получал зарплату как министр в правительстве страны. А Андрей Макаревич, насколько я знаю, в советское время ходил за зарплатой в общество по охране авторских прав каждый месяц с чемоданом. Во всех ресторанах страны оркестры играли: «За тех, кто в море» и «Что за глупый скворец». А он получал долю копеечки от каждой съеденной котлеты.
После крушения СССР воровство стало нормой жизни. Честному трудно стать богатым. Но у честного и трудолюбивого шанс есть – хорошее образование.
А.С. 07.02.23
О учёных сша
Вы верите, что американские ученые - психопаты и расисты, которые хотят создать биологическое и генетическое оружие против славян: украинцев, русских и белорусов?
Гость, 29.01.2023
Думаю, что среди американских ученых есть и психопаты, и расисты. Но биологическое оружие создают люди, которых приглашают на работу по иным параметрам. Это высокопрофессиональные специалисты, безразличные к морали и любящие деньги.
В том, что американцы разрабатывают такое оружие сомнений нет.
А.С. 07.02.23
В том, что американцы разрабатывают такое оружие сомнений нет.
А.С. 07.02.23
Любимое блюдо
Уважаемый Александр Сергеевич! Какую вы предпочитаете кухню и есть ли у вас любимое блюдо, которое вы можете есть каждый день?
Ева Алексеевна Попова, 27.01.2023
Впечатления о видеофильме «Университетские встречи. Михаил Бобров»
Свыше тысячи студентов откликнулись на предложение ректора СПбГУП А.С. Запесоцкого посмотреть видеофильм «Университетские встречи. Михаил Бобров» и поделились впечатлениями.
Студенты СПбГУП, 31.01.2023

Небывалый случай – раздел университетского сайта «Неформальный вопрос ректору» оказался временно недоступен благодаря беспрецедентному количеству обращений.
Причиной стала лавина отзывов на видеофильм о жизни героя-фронтовика, Почётного гражданина Санкт-Петербурга, Почётного доктора СПбГУП Михаила Михайловича Боброва, ссылка на который была направлена в личные кабинеты студентов. Уникальная судьба уникального человека буквально потрясла многих зрителей.
Редакция сайта публикует некоторые наиболее характерные высказывания.
Александр Сергеевич просил редакцию поблагодарить всех, кто отреагировал на его просьбу.

Панфилова Валерия Витальевна - 1 курс, факультет культуры, Санкт - Петербург
Хочется сказать большое спасибо Администрации Университета, которая предоставила возможность узнать больше подробностей о состоянии нашего города в моменты страшных событий того времени, о героях военного времени.
Правильно говорят, что героев нужно знать в лицо. Память о героях тех событий будущие поколения должны проносить сквозь время, не зря Роберт Рождественский в своем «Реквиеме» писал, что память о предках нужно нести сквозь года, ведь это большая ценность именно для младших поколений.

Юшкевич Яна Владимировна - 1 курс, факультет культуры, Санкт-Петербург
Добрые, нежные и одновременно грустные глаза Михаила Михайловича. Его взгляд - это отдельная деталь, которая притягивала моё внимание весь фильм. В них действительно так много отобразилось, что только по ним одним можно было понять - перед тобой человек, который пережил многое. Некоторые из его высказываний пронизаны своеобразной философией. Одни заставляют задуматься, другие – невероятно мотивируют.
Его история жизни достойна лучших экранизаций, ведь Михаил Бобров и вправду - герой нашего времени.

Халяпин Данил Романович - 3 курс, факультет культуры, Череповец
Михаил Михайлович Бобров - человек силы. Из рассказанных им историй мы можем понять, что он обладает неимоверной силой духа, а из бесед с нашим уважаемым ректором А.С. Запесоцким и студентами СПБГУП, что и сила слова ему близка. Этого человека интересно слушать, любопытно узнавать о его достижениях в жизни.

Гусева Дарья Сергеевна - 3 курс, факультет культуры, Санкт - Петербург
Нам, молодёжи, стоит задуматься. Почему мы не берём пример с таких людей? Почему мы сдаёмся после незначительных испытаний? Почему мы не боремся до конца? Человек, который пережил блокаду и войну, не закрылся в себе и не сидел целыми днями дома, а работал. Много работал! Мы должны брать пример с таких людей!

Васильев Роман Денисович - 3 курс, факультет культуры, Великий Новгород
Главный итог фильма, слова, которые нужно отлить в граните: «такие люди, как Михаил Михайлович Бобров, сделавшие эпоху и сами ставшие эпохой, никогда не исчезнут из памяти людской, ибо живут в своих добрых и бесконечно благородных делах!»
Вечная слава и вечная память Боброву Михаилу Михайловичу!

Гайдак Диана Александровна - 3 курс, факультет культуры, Сочи
Сложно передать, какие впечатления подарил мне этот фильм. С одной стороны, это безусловная радость, что у нас есть возможность учиться в Университете, где работал великий человек, продолжать его традиции. С другой - печаль - пусть и светлая, что мы сами уже не сможем побывать на встрече с замечательным Михаилом Михайловичем, не зададим ему вопросов и не услышим его мудрых наставлений. Думаю, что этот фильм для нас - чудесная возможность познакомиться с удивительным человеком, героем, уважаемым жителем города, вспомнить его путь и достижения, чтобы так же честно и искренне служить своему делу, городу и стране.

Иванов Артем Витальевич - 3 курс, факультет конфликтологии, Санкт – Петербург
Я, как коренной петербуржец, слышал много историй о блокаде Ленинграда, но о конкретных персоналиях речь заходила редко. В связи с этим был удивлён героической историей Боброва. А то, с каким энтузиазмом он рассказывал об альпинизме, заставило жалеть, что не занимаюсь данным видом спорта.
Михаил Бобров своим жизнелюбием и опытом вдохновляет на служение гуманистическим идеалам человечества.

Лаптева Полина Александровна - 1 курс, факультет культуры, Якутск
Этот фильм поразил меня до глубины души. Никогда ранее я не задумывалась о том, в честь кого назвали наш Спортивно-оздоровительный комплекс. И мне стало стыдно. Стыдно, что я не знала о таком великом человеке. Даже не задумывалась.
Михаил Михайлович Бобров - воистину, настоящий герой. Человек, который сквозь года смог сохранить свою доброту, храбрость, дух и силу воли, при этом не утратив юмор и весёлость.

Жирохова Екатерина Петровна - 1 курс, факультет конфликтологии, Петрозаводск
Этот фильм тронул меня до глубины души. Бобров - достойнейший человек, герой, который сумел сохранить блеск в глазах и доброту в сердце, несмотря на все трудности, что были у него на жизненном пути. Пример его личности меня восхищает и напоминает, что надо не сдаваться, жить по совести и быть открытой миру. Я рада, что учусь в СПбГУП!

Сухорукова Екатерина Дмитриевна - 3 курс, факультет культуры, д.п. Удельная, Московская область
Очень хорошее предложение озвучили тогда на встрече с Михаилом Михайловичем: забраться на шпиль Петропавловской крепости студентам было бы интересно!

Сижанова Наталья Ильинична - 4 курс, факультет культуры, Владимир
Этот фильм рассказал о подвигах Боброва во времена Великой Отечественной войны, о покорении самых разных вершин, но, что мне показалось самым важным, - позволил будто бы познакомиться не только с настоящим героем, но и обычным человеком, имевшим свои убеждения, свои надежды и обладавшим чувством юмора, несмотря на все трудности, с которыми ему пришлось столкнуться в жизни.

Разумовская Полина Александровна - 1 курс, факультет конфликтологии, Великий Новгород
Очень интересно узнавать, как мыслят герои! Интересно было послушать ответы Михаила Боброва на интересующие вопросы. Удивительной силы и любви к жизни человек!

Серушкова Варвара Сергеевна - 4 курс, факультет конфликтологии, Санкт-Петербург
Фильм очень интересный, я узнала для себя много нового о событиях, участником которых был Михаил Михайлович Бобров. Я считаю, что это очень важные сведения, получить которые можно только слушая непосредственных участников событий. P.S. Я посмотрела фильм сама, а потом ещё и показала маме. Мы обе его очень высоко оценили.

Васильева Екатерина Павловна - 4 курс, факультет конфликтологии, р.п. Морозова, Всеволожский р-н Ленинградская обл.
После просмотра данного фильма возникло чувство воодушевления от того, что такой человек причастен к Университету, в котором проходит мое обучение.

Самохина Вероника Андреевна - 1 курс, факультет искусств, Брянск
Этот видеоролик ещё раз доказал мне, что необходимо помнить о подвигах наших предков, знать историю своей страны и передавать её будущему поколению, потому что у нас была возможность услышать людей, которые прошли через эти трудности и рассказали нам о них вживую. Спасибо за такой замечательный фильм, он дал мне повод ещё раз задуматься, через что прошли наши предки и наша страна и насколько ценно оставаться Человеком с большой буквы!

Тымко Мария Валерьевна - 1 курс, факультет конфликтологии, Азов
Рассказ человека, пережившего настолько травмирующие события, заставляет прочувствовать атмосферу отчаяния и надежды, царивших в то время. Несмотря на то, как тяжело слушать о военных преступлениях, это необходимо для того, чтобы не допустить подобного вновь. Михаил Бобров, рассуждая о том страшном времени, заключает: как бы тяжело не было жить, всегда нужно сохранять надежду, ведь потерять её - значит отказаться от жизни. Именно этой мыслью меня поразил этот фильм.

Ковалева Вероника Александровна - 1 курс, факультет культуры, Елизово
Фильм, посвященный Боброву Михаилу Михайловичу, покорил мое сердце. Тело в мурашках, в глазах огонь, я в восторге. К великому сожалению, у меня нет возможности познакомиться с этим человеком лично. Но благодаря фильму я узнала о его судьбе, подвигах. Человек в 76 лет говорил красиво, мужественно рассказывал о событиях войны. Я восхищаюсь им. Приятно осознавать, что столь Великий человек так же, как и я приходил в Университет и вкладывал в него все свои силы. Спасибо огромное Михаилу Михайловичу за его вклад, за его героизм!

Сухнева Маргарита Олеговна - 3 курс, факультет культуры, Череповец
Честный и душевный разговор, сопровождающийся кадрами тяжелых лет военной хроники и чудесными видами города на Неве, - фильм, сохранивший в себе память о выдающемся человеке, которого поистине можно назвать героем. Благодаря ему мы, молодое поколение, можем прикоснуться к нашей истории и перенять ценнейший опыт преодоления жизненных испытаний, поведанный Михаилом Бобровым. Спасибо Университету за возможность познакомиться с таким человеком поближе.

Мамыкина Карина Павловна - 3 курс, факультет культуры, Санкт-Петербург
Спасибо большое, что предоставили ссылку на фильм про Михаила Боброва. Очень понравилось, что большая его часть – это интервью, где вопросы так же задавали студенты. Это помогло сделать фильм более живым и интересным, позволило узнать не только факты из жизни Боброва, но и лучше понять, какой он человек. Надеюсь, что в таком формате будут выходить и другие фильмы про известных людей. Еще раз спасибо!

Анохин Дмитрий Вячеславович - 3 курс, факультет культуры, Елизово, Камчатский край
Очень хотелось бы увидеть похожий фильм об А.П. Петрове, чье имя носит наш Театрально-концертный зал.
Производство потребностей
Александр Сергеевич, здравствуйте!
Огромная Вам благодарность за Ваши выступления на радио! Всегда с удовольствием прослушиваю передачи с Вашим участием. Не так давно Вы упомянули про «производство потребностей», в связи с чем мне вспомнился подобный термин, который использовал лектор по философии, когда я учился в аспирантуре в 2006 году. Его фамилию уже не припомню. Он использовал такой термин: разогрев потребностей.
Новых успехов в Ваших делах!
С уважением, Сергей Геннадьевич
Огромная Вам благодарность за Ваши выступления на радио! Всегда с удовольствием прослушиваю передачи с Вашим участием. Не так давно Вы упомянули про «производство потребностей», в связи с чем мне вспомнился подобный термин, который использовал лектор по философии, когда я учился в аспирантуре в 2006 году. Его фамилию уже не припомню. Он использовал такой термин: разогрев потребностей.
Новых успехов в Ваших делах!
С уважением, Сергей Геннадьевич
Гнездилов Сергей, 30.01.2023

Речь идет о производстве смыслов в головах людей.
Мне сначала казалось, что это тезис Маркса. Но точно такого высказывания у него нет. Есть близкие по смыслу. Остается думать, что это я сам. Видимо, Ваш преподаватель думает примерно так же, как мы с Марксом (шутка – я себя рядом с классиком не позиционирую).
За внимание и отношение спасибо. Тронут. И Вам успехов.
А.С. 30.01.23
мнения о нарушителях
Александр Сергеевич! После Вашей встречи с активом, мнение студентов разделились. С одной стороны те, которым жаль вызванных на сцену нарушителей и которые считают, что Вы были слишком строги.
С другой, кто знает всю историю этих студентов, в курсе «успехов» в учебе и дисциплине и думают, что Вы зря не обратили внимание остальных на эти важные моменты.
С другой, кто знает всю историю этих студентов, в курсе «успехов» в учебе и дисциплине и думают, что Вы зря не обратили внимание остальных на эти важные моменты.
Гость, 23.01.2023
Я считаю, что с людьми, которые не опустились до особо гадких поступков, нужно разговаривать доброжелательно, дать им возможность что-то изменить в себе, помочь не стать выброшенными за борт.
У меня нет задачи «размазать» людей, скажем, за то, что они ползают под турникетами. Хотя вымогать бесплатную еду в столовой или шантажировать сотрудников собственным самоубийством и требовать покрывать прогулы – это, конечно, за гранью добра. И все же сначала надо дать нарушителям шанс. Что, им не понятно, что пьянствовать в барах и искать с кем подраться по ночам – верная дорога из вуза? Не ясно, что и «хвосты» учебные – от безответственности, от безумного времяпрепровождения? – Понятно, конечно. Но, видимо, считают, что так можно, что сойдет с рук.
Если так будут думать и дальше – отчислим с чистой совестью. Скажем себе, что пытались помочь, как могли. Но, в конце концов, каждый сам творец своей судьбы.
Однако обратите внимание на то, что поведение вчерашних школьников весьма зависит от обстановки в вузе. А обстановку должен формировать актив. В этом смысл встреч ректора с вами.
Хорошее образование мы может дать только при вашем активном участии.
А.С. 23.01.2023
У меня нет задачи «размазать» людей, скажем, за то, что они ползают под турникетами. Хотя вымогать бесплатную еду в столовой или шантажировать сотрудников собственным самоубийством и требовать покрывать прогулы – это, конечно, за гранью добра. И все же сначала надо дать нарушителям шанс. Что, им не понятно, что пьянствовать в барах и искать с кем подраться по ночам – верная дорога из вуза? Не ясно, что и «хвосты» учебные – от безответственности, от безумного времяпрепровождения? – Понятно, конечно. Но, видимо, считают, что так можно, что сойдет с рук.
Если так будут думать и дальше – отчислим с чистой совестью. Скажем себе, что пытались помочь, как могли. Но, в конце концов, каждый сам творец своей судьбы.
Однако обратите внимание на то, что поведение вчерашних школьников весьма зависит от обстановки в вузе. А обстановку должен формировать актив. В этом смысл встреч ректора с вами.
Хорошее образование мы может дать только при вашем активном участии.
А.С. 23.01.2023
Необычный формат встречи
Уважаемый Александр Сергеевич!
На прошлой неделе состоялась Ваша встреча с активом. Что повлияло на выбор такого формата встречи, где на сцену приглашались нарушители, хотя раньше Вы обозначали проблемы и тенденции, рассказывая обезличенные истории?
На прошлой неделе состоялась Ваша встреча с активом. Что повлияло на выбор такого формата встречи, где на сцену приглашались нарушители, хотя раньше Вы обозначали проблемы и тенденции, рассказывая обезличенные истории?
Гость, 23.01.2023
Мне казалось, что я объяснил. Но, видимо, не совсем понятно. Дело в том, что годы пандемии (и дистанционного обучения) очень плохо повлияли на старшеклассников. Учителя не имели возможности их подготовить к взрослой жизни должным образом.
И на студентов это время повлияло не лучшим образом. Теперь актив меньше помогает новичкам, они хуже адаптируются.
Ректорат хотел бы, чтобы актив серьезнее влиял на новичков. Большинство ребят, оказавшихся на грани отчисления, могли бы найти правильную линию поведения и продолжить образование у нас, обрести в итоге достойное место в жизни. Я попытался в ходе встречи заострить ваше внимание на необходимости помощи тем, кто может сбиться с верного пути. Надеемся на вас.
А.С. 23.01.2023
И на студентов это время повлияло не лучшим образом. Теперь актив меньше помогает новичкам, они хуже адаптируются.
Ректорат хотел бы, чтобы актив серьезнее влиял на новичков. Большинство ребят, оказавшихся на грани отчисления, могли бы найти правильную линию поведения и продолжить образование у нас, обрести в итоге достойное место в жизни. Я попытался в ходе встречи заострить ваше внимание на необходимости помощи тем, кто может сбиться с верного пути. Надеемся на вас.
А.С. 23.01.2023
Нарушения
Здравствуйте, Александр Сергеевич! Моя дочь уже закончила СПбГУП, работает. Но я с большим интересом продолжаю следить за жизнью Университета, читая новости сайта. Радуют обновления, которые происходят, успехи студентов и преподавателей.
Но несколько удивляют сообщения о нарушении дисциплины- пролезание студентов через турникеты. По-моему, раньше такие случаи были единичными, а в последнее время они участились. Эти люди надеются на удачу? Или таким образом развлекаются? Причём большинство нарушителей с факультетов культуры и искусств. Так творчество проявляется?
С уважением, Татьяна
Но несколько удивляют сообщения о нарушении дисциплины- пролезание студентов через турникеты. По-моему, раньше такие случаи были единичными, а в последнее время они участились. Эти люди надеются на удачу? Или таким образом развлекаются? Причём большинство нарушителей с факультетов культуры и искусств. Так творчество проявляется?
С уважением, Татьяна
Татьяна, 10.01.2023
После коронавируса (сопряженного с дистанционным обучением, пробелами в личных контактах детей и учителей в школах) появилась часть студентов младших курсов, плохо усваивающих существенную информацию и имеющих проблемы с восприятием реальности. Их не очень много, но доля от общего числа все же заметна. Этакие инфантильные недоросли.
Пытаемся им помочь, как можем. Но не со всеми это получается. Грустно. Жаль ребят.
А.С. 13.01.23
Пытаемся им помочь, как можем. Но не со всеми это получается. Грустно. Жаль ребят.
А.С. 13.01.23
Кто такая элита и как ей стать?
Уважаемый Александр Сергеевич! Вы говорите что Университет - место, где происходит становление элиты. Но мне всегда казалось что элита это те, кто родился в нужной семье, что это врождённое, а не приобретённое качество. То есть либо ты родился в элитной семье, либо нет. Но хочу спросить у Вас: а что Вы вкладываете в понятие "элита" и возможно ли стать элитой например, ребёнку из семьи рабочих или простых специалистов, не начальников, не чиновников, не бизнесменов. Возможно ли на Ваш взгляд стать элитой? И если да, то как это сделать?
Заранее спасибо за ответ!
Заранее спасибо за ответ!
Дмитрий, 08.12.2022
Уважаемый Дмитрий!
Насколько мне известно, селекционеры добиваются формирования врожденных элитных качеств в Вашем понимании, выводя новые породы животных и сорта растений. Это не про людей.
У людей это связано с воспитанием и работой человека над собой.
«Как это сделать?», - спрашиваете Вы. Мой ответ: получать хорошее образование и работать над собой в сфере досуга, толково используя свободное время. Важно не лениться, в освоении культуры идти от простого к сложному. А еще – продуманно выбирать круг общения. Тогда все получится.
А.С. 15.12.22
Насколько мне известно, селекционеры добиваются формирования врожденных элитных качеств в Вашем понимании, выводя новые породы животных и сорта растений. Это не про людей.
У людей это связано с воспитанием и работой человека над собой.
«Как это сделать?», - спрашиваете Вы. Мой ответ: получать хорошее образование и работать над собой в сфере досуга, толково используя свободное время. Важно не лениться, в освоении культуры идти от простого к сложному. А еще – продуманно выбирать круг общения. Тогда все получится.
А.С. 15.12.22
Егэ для поступления
Добрый день, очень хочу поступить в ваш вуз, можно ли на факультет юриспруденции сдать сразу 5 егэ данного направления, чтобы увеличить свои шансы?
Полина, 23.11.2022
Добрый день, Полина! Будем рады Вас видеть, но обращаться надо в Приемную комиссию. И стоит попросить персонального консультанта. Все, что для этого нужно – на сайте.
Секретарь.23.11.22
Секретарь.23.11.22
Технологическое отставание от запада
Здравствуйте, уважаемый Александр Сергеевич! Хочу задать такой вопрос: сейчас когда западные страны ввели санкции Россия понимает что ничего сама по себе производить не может, практически всё связано лицензиями и патентами США и западных стран. Вспомните даже про АвтоВАЗ - даже самые простые системы безопасности, автоматические коробки передач, не говоря уже о бортовых компьютерах мы производить не можем. Но хуже не это, а то что многое изобретают наши бывшие соотечественники, которых туда переселили (скупка мозгов). В связи с этим у меня вопрос - почему наш ваш взгляд Россия не "выкупает" обратно своих соотечественников-изобретателей, а пустила всё на самотёк? Сможем ли мы когда-нибудь ликвидировать или хотя бы снизить разрыв по технологиям с западными странами, изобретая своё, а не копируя чужое? Ведь это по сути задача государственной важности, особенно в нынешних условиях. Поднимался ли этот вопрос в научной среде? Интересно узнать Ваше мнение на этот счёт. Спасибо.
Игорь, 27.10.2022
Мое мнение – у Вас на удивление вредные для дилетанта источники информации. Россия – страна передовых технологий. Возьмите, к примеру, атомную энергетику или боевую авиацию, ракетостроение, подводный флот и т.д.
Если бы не наши слабоумные олигархи и жадные чиновники, Россия бы вообще ни в чем недостатка не испытывала.
А.С. 11.11.22
Если бы не наши слабоумные олигархи и жадные чиновники, Россия бы вообще ни в чем недостатка не испытывала.
А.С. 11.11.22
О кулаках
Как вы считайте добро должно быть с кулаками : например разбомбить Европу российской авиацией , чтобы мир понимал, что такое россия и шутки с ней очень плохи ?
Гость, 28.10.2022
Фейковые новости
Уважаемый Александр Сергеевич! Сейчас все сначала говорят, что те или иные новости это фейк, а потом выясняется что это правда. И наоборот - сначала новостям верят, а потом их опровергают. Как отличать фейки от настоящих новостей?
Гость, 21.10.2022
Перевод
Я учусь на 2 курсе иностранного факультета английского языка Ургенчского государственного университета, как я могу перевестись в ваш университет?
Юсупова Барно, 22.10.2022
|
|
|

















