
|
Совместимы ли строгость и талант?
Во время дня открытых дверей, на который мы всей семьей приезжали весной из Пскова, мы пообщались со студентами вашего университета. Один из них рассказал о строжайшей дисциплине. Другие же студенты отзывались о вузе как о месте, где дают раскрыться всем талантам учащихся. А как на самом деле? Совместимы ли строгость и талант?
Гость, 06.07.2015
Люди к нам поступают разные. Одни не чувствуют никакой строгости, так как с детства хорошо воспитаны, любят заниматься делом, хотят получить хорошее образование.
Другие ленятся, и их полезно ставить в определенные рамки.
Каким бы человек ни был, мы стараемся помочь ему наилучшим образом подготовить себя к взрослой жизни. Любой талант дает хорошие результаты только в сочетании с трудолюбием и дисциплиной. Без этих качеств талант вообще способен превратить молодого человека в неудачника.
Наш многолетний опыт подтверждает правильность этого подхода к образованию.
А.С. 16.07.15
5c67f8e2f45b61797d9becb416f16320
Другие ленятся, и их полезно ставить в определенные рамки.
Каким бы человек ни был, мы стараемся помочь ему наилучшим образом подготовить себя к взрослой жизни. Любой талант дает хорошие результаты только в сочетании с трудолюбием и дисциплиной. Без этих качеств талант вообще способен превратить молодого человека в неудачника.
Наш многолетний опыт подтверждает правильность этого подхода к образованию.
А.С. 16.07.15
5c67f8e2f45b61797d9becb416f16320
Анна Александровна Осьмухина, 16.07.2015
Прозрачна ли работа приемной комиссии?
Несмотря на контроль за вузами со стороны государства и систему ЕГЭ, все же слышу от своих знакомых, что их дети поступают в вузы «по звонку ректору». Есть ли в ГУПе ректорские списки? Прозрачна ли работа приемной комиссии?
Гость, 10.07.2015
Того, о чем Вы говорите, у нас не было и нет. Это общеизвестно.
А.С. 16.07.15
А.С. 16.07.15
Анна Александровна Осьмухина, 16.07.2015
Взгляд в будущее
Здравствуйте, Александр Сергеевич!
Отвечаю на Ваши вопросы, и, оказалось, для себя тоже.
- Относительно журналистики я выбрала журналы. Люблю читать и это, на мой взгляд, одна их актуальных тем. Читатель может дотронуться до твоего творчества руками. Модно передать запечатленное фото в нужный момент, это завораживает и на это можно смотреть долго. Мне нравится сам процесс работы над журналом, а выпуск нового журнала - это твой конечный результат. Он показывает все.
- Больше всего , на данный момент, мне нравятся 3 сферы : предпринимательство, спорт и искусство. Но на этом я ни в коем случае не собираюсь останавливаться, хочу познать все сферы, какие мне будут доступны.
- Из форм журналистики я, скорее всего, предпочитаю репортаж. Но я люблю много мыслить и философствовать, и хочу писать статьи-рассуждения.
Почему же я решила стать журналистом? Журналист - всегда актуальная профессия.
Она никогда не исчезнет. Внутренний голос кричит мне, что это жутко интересно, Лиза, это твое! Это неизведанный для тебя мир. И Я решила, что хочу изучить его изнутри. У меня огромное желание. Журналист находится в самом центре событий ( сейчас я представляю в голове, как бегаю по городу в большой праздник и беру интервью). Наверное, все таки я начну с телевидения. Но останавливаться я не хочу только на журналистике. По окончании университета я хочу открыть свой бизнес, стать предпринимателем (наверное создам свою сеть журналов, пока точно не знаю ).
Я считаю, что журналист всегда учится. Каждый день. Т.к ему приходится добывать новую информацию. Он всегда должен находится в информационном голоде. Как я нахожусь сейчас в нем!
Отвечаю на Ваши вопросы, и, оказалось, для себя тоже.
- Относительно журналистики я выбрала журналы. Люблю читать и это, на мой взгляд, одна их актуальных тем. Читатель может дотронуться до твоего творчества руками. Модно передать запечатленное фото в нужный момент, это завораживает и на это можно смотреть долго. Мне нравится сам процесс работы над журналом, а выпуск нового журнала - это твой конечный результат. Он показывает все.
- Больше всего , на данный момент, мне нравятся 3 сферы : предпринимательство, спорт и искусство. Но на этом я ни в коем случае не собираюсь останавливаться, хочу познать все сферы, какие мне будут доступны.
- Из форм журналистики я, скорее всего, предпочитаю репортаж. Но я люблю много мыслить и философствовать, и хочу писать статьи-рассуждения.
Почему же я решила стать журналистом? Журналист - всегда актуальная профессия.
Она никогда не исчезнет. Внутренний голос кричит мне, что это жутко интересно, Лиза, это твое! Это неизведанный для тебя мир. И Я решила, что хочу изучить его изнутри. У меня огромное желание. Журналист находится в самом центре событий ( сейчас я представляю в голове, как бегаю по городу в большой праздник и беру интервью). Наверное, все таки я начну с телевидения. Но останавливаться я не хочу только на журналистике. По окончании университета я хочу открыть свой бизнес, стать предпринимателем (наверное создам свою сеть журналов, пока точно не знаю ).
Я считаю, что журналист всегда учится. Каждый день. Т.к ему приходится добывать новую информацию. Он всегда должен находится в информационном голоде. Как я нахожусь сейчас в нем!
Елизавета, 13.07.2015
Елизавета, спасибо. Завидую, у Вас впереди много интересного.
Желаю Вам исполнения желаний.
А.С. 16.07.15
P.S. А что Вы восприняли из моих советов?

Желаю Вам исполнения желаний.
А.С. 16.07.15
P.S. А что Вы восприняли из моих советов?

Анна Александровна Осьмухина, 16.07.2015
Самый высокий конкурс в городе
Уважаемый Александр Сергеевич, сегодня прочитали, что в СПбГУП самый высокий конкурс в городе. Расстроились. К Вам, наверное, не попасть?
Эмма Петровна, 14.07.2015
Уважаемая Эмма Петровна!
Конкурс у нас самый высокий уже не первый год. Но все, кто действительно хочет у нас учиться, учатся в итоге у нас.
Кто не проходит по конкурсу на бесплатное, поступают на места с частичной оплатой обучения. Потом многие переводятся на бесплатное. Конечно, те, кто старается.
Разумеется, деньги, никому не хочется платить, но платят. Дело того стоит. В любом случае эти затраты потом окупаются очень быстро.
Но сейчас о платном обучении думать еще рано. Давайте посмотрим на итоги «первой волны». Ведь не все ведь оригиналы документов сдали.
А.С. 15.07.15

Конкурс у нас самый высокий уже не первый год. Но все, кто действительно хочет у нас учиться, учатся в итоге у нас.
Кто не проходит по конкурсу на бесплатное, поступают на места с частичной оплатой обучения. Потом многие переводятся на бесплатное. Конечно, те, кто старается.
Разумеется, деньги, никому не хочется платить, но платят. Дело того стоит. В любом случае эти затраты потом окупаются очень быстро.
Но сейчас о платном обучении думать еще рано. Давайте посмотрим на итоги «первой волны». Ведь не все ведь оригиналы документов сдали.
А.С. 15.07.15

Анна Александровна Осьмухина, 15.07.2015
Чего к вам так все стремятся?
Александр Сергеевич! Услышали, что огромный конкурс к вам. Сказать по правде, ваш вуз у нас был не первым в списке предпочтений, но теперь задумались. Чего к вам-то так все стремятся?
Мама абитуриентки, 14.07.2015
Мне бы не хотелось видеть у нас студентов, поступивших под влиянием какого-то ажиотажа.
Познакомьтесь с нашим вузом как следует, пообщайтесь с моими коллегами в Приемной комиссии. Разберитесь сами, почему люди думающие к нам стремятся. Потом определяйтесь, но по-взрослому, всерьез.
Учиться у нас не просто. От студентов требуется серьезный настрой, правильное отношение к делу.
А.С. 15.07.15




Познакомьтесь с нашим вузом как следует, пообщайтесь с моими коллегами в Приемной комиссии. Разберитесь сами, почему люди думающие к нам стремятся. Потом определяйтесь, но по-взрослому, всерьез.
Учиться у нас не просто. От студентов требуется серьезный настрой, правильное отношение к делу.
А.С. 15.07.15




Анна Александровна Осьмухина, 15.07.2015
Смогут ли родители прийти на линейку 1 сентября?
Александр Сергеевич! Я решила по любому поступить в Ваш университет. Не пройду по баллам, так на платное. И родители меня поддерживают. Смогут ли они со мной прийти на линейку 1 сентября? Моя подруга у Вас учится, говорит, что это восторг!
Екатерина, 10.07.2015
Катя, мы будем рады видеть Вас вместе с родителями.
А.С. 14.07.15



А.С. 14.07.15



Анна Александровна Осьмухина, 14.07.2015
Как относиться к рейтингам вузов?
Уважаемый Александр Сергеевич, как относиться к рейтингам вузов, которые сейчас печатаются в огромном количестве, и все разные?
Виктор Сергеевич, 11.07.2015
Как к разновидности игры в наперстки.
Насколько я понимаю, рейтинги делаются обычно так. Есть заказчик и есть исполнитель. Исполнитель берет от заказчика деньги. На первые места ставится несколько вузов с хорошо известными именами. Между ними «впихивается» название вуза-заказчика. И эта ерунда публикуется. Неумные журналисты-бездельники перепечатывают, чтобы привлечь внимание доверчивой аудитории.
Проблема в том, что объективные (общепризнанные, понятные по принципам составления и прозрачные) рейтинги могут быть у шахматистов или теннисистов. В образовании их в принципе быть не может. Отсюда шарлатанство и «заказуха».
А.С. 14.07.15
fc97451c48fe846d1c6ec3007b23e0c0
Насколько я понимаю, рейтинги делаются обычно так. Есть заказчик и есть исполнитель. Исполнитель берет от заказчика деньги. На первые места ставится несколько вузов с хорошо известными именами. Между ними «впихивается» название вуза-заказчика. И эта ерунда публикуется. Неумные журналисты-бездельники перепечатывают, чтобы привлечь внимание доверчивой аудитории.
Проблема в том, что объективные (общепризнанные, понятные по принципам составления и прозрачные) рейтинги могут быть у шахматистов или теннисистов. В образовании их в принципе быть не может. Отсюда шарлатанство и «заказуха».
А.С. 14.07.15
fc97451c48fe846d1c6ec3007b23e0c0
Анна Александровна Осьмухина, 14.07.2015
Поступают ли в СПбГУП обычные дети?
Уважаемый Александр Сергеевич! В Вашем институте очень высокий конкурс. Даже страшно поступать. А я еще новости на сайте посмотрела: каждую неделю сообщения о том, что Ваши студенты выигрывают всякие конкурсы и соревнования. Такое впечатление, что одних вундеркиндов собрали. А обычному ребенку-то, у Вас как, как себя чувствовать будет?
мама абитуриента, 13.07.2015
У нас учатся совершенно нормальные ребята. Даже троечникам дорога не закрыта, правда – на платное. Но после первого курса многих на бесплатное переводим.
Я бы так сказал: СПбГУП – отличное место для нормальных ребят, серьезно относящихся к своему будущему.
Различных творческих конкурсов наши ребята, действительно, выигрывают много. Потому что делом заняты. А мы им создаем хорошие условия.
А.С. 13.07.15




Я бы так сказал: СПбГУП – отличное место для нормальных ребят, серьезно относящихся к своему будущему.
Различных творческих конкурсов наши ребята, действительно, выигрывают много. Потому что делом заняты. А мы им создаем хорошие условия.
А.С. 13.07.15




Анна Александровна Осьмухина, 13.07.2015
Взгляд в будущее
Здравствуйте, Александр Сергеевич! Долгое время я не могла определиться с профессией, но в мае 2015 года у меня появилось страстное желание, что хочу стать журналистом. Вместе с этим у меня появилась тяга к Санкт-Петербургу. Я поняла, что этот город меня вдохновляет. Я начала искать в вашем городе университет, где могла бы получать знания и опыт. Мне осталось учиться в школе 1 год, после чего, хочу подавать документы в ваш университет. Хотелось бы получить Ваш совет или наставление, чему стоит больше уделить свободное время во благо журналистике и тому, чтобы быть уверенной, что поступлю в ваш университет?
Елизавета, 11.07.2015
Здравствуйте, Елизавета!
Думается, наш Университет – именно то, что нужно молодежи, серьезно думающей о будущем.
1) Для того чтобы стать профессионалом в любом деле, нужны дисциплина, трудолюбие, ответственность. Это полностью зависит от Ваших родителей, учителей и Вас самой. Обратите внимание на развитие этих качеств.
2) Образованность предполагает высокий культурный уровень человека. Без этого в жизни не продвинуться. Петербург Вам может дать много хорошего, но надо уметь это хорошее взять. Нужно уметь планировать использование своего свободного времени.
Постарайтесь и к этому себя подготовить. Пока же читайте как можно больше художественную литературу. Я имею в виду русскую и мировую классику. Очень важно и полезно по многим причинам.
3) Впереди у Вас подготовка к ЕГЭ. И учителя, и родители будут хотеть от Вас высших результатов. Но подготовка эта – зубрежка, натаскивание. Постарайтесь не забыть и о развитии творческих способностей. Не тратьте свободное время впустую. Занимайтесь чем-то творческим, к чему душа лежит.
4) Относительно журналистики:
- она бывает разная: телевидение, радио, газеты и журналы, интернет; к чему Вас тянет и почему?
- настоящий журналист специализируется в каких-то сферах, например: экономика, наука, спорт, криминальная тематика и т. д.; Вам что больше интересно?
- есть разные формы журналистики: интервью, репортаж, очерк и т.д. и т.п.; Вам что представляется привлекательным?
Напишите мне, почему Вы хотите быть журналистом. Это интересно.
Пока же советую как можно глубже изучать гуманитарные предметы. Не только литературу и не только по школьной программе.
Журналист – это тот, кто несет информацию людям. И чтобы этим заниматься, нужно быть развитым человеком. Чего от души желаю.
А.С. 13.07.15
P.S. Я сам много работал журналистом. И сейчас – чуть-чуть работаю, в «Комсомолке». Так что Вы – мой будущий коллега.
Успехов Вам.
056092af5683587eb9193b4f3b1f5789
Думается, наш Университет – именно то, что нужно молодежи, серьезно думающей о будущем.
1) Для того чтобы стать профессионалом в любом деле, нужны дисциплина, трудолюбие, ответственность. Это полностью зависит от Ваших родителей, учителей и Вас самой. Обратите внимание на развитие этих качеств.
2) Образованность предполагает высокий культурный уровень человека. Без этого в жизни не продвинуться. Петербург Вам может дать много хорошего, но надо уметь это хорошее взять. Нужно уметь планировать использование своего свободного времени.
Постарайтесь и к этому себя подготовить. Пока же читайте как можно больше художественную литературу. Я имею в виду русскую и мировую классику. Очень важно и полезно по многим причинам.
3) Впереди у Вас подготовка к ЕГЭ. И учителя, и родители будут хотеть от Вас высших результатов. Но подготовка эта – зубрежка, натаскивание. Постарайтесь не забыть и о развитии творческих способностей. Не тратьте свободное время впустую. Занимайтесь чем-то творческим, к чему душа лежит.
4) Относительно журналистики:
- она бывает разная: телевидение, радио, газеты и журналы, интернет; к чему Вас тянет и почему?
- настоящий журналист специализируется в каких-то сферах, например: экономика, наука, спорт, криминальная тематика и т. д.; Вам что больше интересно?
- есть разные формы журналистики: интервью, репортаж, очерк и т.д. и т.п.; Вам что представляется привлекательным?
Напишите мне, почему Вы хотите быть журналистом. Это интересно.
Пока же советую как можно глубже изучать гуманитарные предметы. Не только литературу и не только по школьной программе.
Журналист – это тот, кто несет информацию людям. И чтобы этим заниматься, нужно быть развитым человеком. Чего от души желаю.
А.С. 13.07.15
P.S. Я сам много работал журналистом. И сейчас – чуть-чуть работаю, в «Комсомолке». Так что Вы – мой будущий коллега.
Успехов Вам.
056092af5683587eb9193b4f3b1f5789
Анна Александровна Осьмухина, 13.07.2015
Стоимость проживания
Здравствуйте. Говорят, что во время учебы в СПбГУП обязательно жить в Доме студентов. А можно у родственников? Цены-то у вас высокие.
С уважением.
С уважением.
Гость, 28.06.2015
Добрый день.
1) Жить в Доме студентов не обязательно. Наши студенты могут жить, где считают нужным.
2) К 1 сентября свободных мест в Доме студентов не бывает, т.к. желающих там жить больше, чем мест.
3) С конца января и до последних чисел августа при приобретении мест в ДС преимущество имеют абитуриенты, так как на первых курсах у них есть непростая задача адаптироваться в вузе, а, проживая за его пределами (в том числе и у родственников) это сделать намного сложнее. Среди первокурсников отчислений в среднем в 5 раз больше у тех, кто проживает за пределами вуза, по сравнению с теми, кто живет на нашей территории. Такова статистика.
В ДС обстановка способствует хорошей учебе. Никакие родственники не мешают занятиям, жизнь новичков более упорядочена, нет трат времени на транспорт, ненужные отвлечения и т. д.
Но это – Ваш выбор. Можете выгадать в деньгах сегодня, но сильно прогадать в будущем. Разумеется, это наше мнение и руководствоваться им Вы совсем не обязаны.
4) Относительно наших цен: возможно, Вам стоит с этой точки зрения вообще обдумать, «потянете» ли Вы учебу у нас.
В Петербурге жить и учиться в принципе недешево.
В СПбГУП высокое качество питания и не бесплатная еда. У нас много досуговых мероприятий. Существенная часть из них платная. Пусть студенты платят и половину фактической стоимости, но она может составлять от 100 до 300 рублей несколько раз в месяц. Формально можно и не ходить, но в таком случае Вы будете выглядеть здесь не белой вороной, а «черным поросенком», поскольку культурное развитие считается в СПбГУП важной задачей студента. И т. д.
Если вы обеспечены учебным местом и проживанием, Вам нужно в среднем еще не меньше 15-20 тыс. рублей в месяц на питание и прочие расходы. И стричься нужно, и мыло покупать.
Многие наши студенты с небольшим достатком подрабатывают в выходные и летом ради учебы у нас. Но это непросто. Занятия ради подработки пропускать нельзя.
Вам нужно трезво оценить свои возможности.
Технический секретарь 13.07.15

1) Жить в Доме студентов не обязательно. Наши студенты могут жить, где считают нужным.
2) К 1 сентября свободных мест в Доме студентов не бывает, т.к. желающих там жить больше, чем мест.
3) С конца января и до последних чисел августа при приобретении мест в ДС преимущество имеют абитуриенты, так как на первых курсах у них есть непростая задача адаптироваться в вузе, а, проживая за его пределами (в том числе и у родственников) это сделать намного сложнее. Среди первокурсников отчислений в среднем в 5 раз больше у тех, кто проживает за пределами вуза, по сравнению с теми, кто живет на нашей территории. Такова статистика.
В ДС обстановка способствует хорошей учебе. Никакие родственники не мешают занятиям, жизнь новичков более упорядочена, нет трат времени на транспорт, ненужные отвлечения и т. д.
Но это – Ваш выбор. Можете выгадать в деньгах сегодня, но сильно прогадать в будущем. Разумеется, это наше мнение и руководствоваться им Вы совсем не обязаны.
4) Относительно наших цен: возможно, Вам стоит с этой точки зрения вообще обдумать, «потянете» ли Вы учебу у нас.
В Петербурге жить и учиться в принципе недешево.
В СПбГУП высокое качество питания и не бесплатная еда. У нас много досуговых мероприятий. Существенная часть из них платная. Пусть студенты платят и половину фактической стоимости, но она может составлять от 100 до 300 рублей несколько раз в месяц. Формально можно и не ходить, но в таком случае Вы будете выглядеть здесь не белой вороной, а «черным поросенком», поскольку культурное развитие считается в СПбГУП важной задачей студента. И т. д.
Если вы обеспечены учебным местом и проживанием, Вам нужно в среднем еще не меньше 15-20 тыс. рублей в месяц на питание и прочие расходы. И стричься нужно, и мыло покупать.
Многие наши студенты с небольшим достатком подрабатывают в выходные и летом ради учебы у нас. Но это непросто. Занятия ради подработки пропускать нельзя.
Вам нужно трезво оценить свои возможности.
Технический секретарь 13.07.15

Анна Александровна Осьмухина, 13.07.2015
В какой мере успех зависит от удачи и везения?
Александр Сергеевич, вопрос в контексте неудач многих школьников-выпускников при сдаче ЕГЭ. По Вашему мнению, в какой мере успех в учебе и в жизни зависит от удачи и везения?
Гость, 12.07.2015
Успех зависит от удачи безусловно. Но сильный человек достигает всего, невзирая на неблагоприятные стечения обстоятельств.
Я убежден, что жизнь каждому дает свой шанс. И не один. И важно эти шансы увидеть и не упустить.
В общем, дорогу осилит идущий.
А.С. 12.07.15
c9f7eed0e10e9fe46f6beb0aaa3a7a9a
Я убежден, что жизнь каждому дает свой шанс. И не один. И важно эти шансы увидеть и не упустить.
В общем, дорогу осилит идущий.
А.С. 12.07.15
c9f7eed0e10e9fe46f6beb0aaa3a7a9a
Анна Александровна Осьмухина, 12.07.2015
В продолжение темы "Успешный человек"
Здравствуйте Александр Сергеевич!
Ещё раз перечитал роман Джека Лондона "Время не ждёт". Классный роман. Запомнились следующие размышления героя Элама Харниша: "Источник всех богатств - честный труд....Когда труд окончен, предстоит распределение богатств, созданных трудом; тут-то и начинается шулерство.... Десятки и сотни тысяч мошенников просиживают ночи напролёт над планами, как бы втиснуться между "рабочими" (авт. пр.) и плодами их труда. Эти мошенники и есть, так называемые, бизнесмены. Втиснувшись между "рабочими" и продуктом их труда, они урывают свою долю богатства. Доля эта определяется не справедливостью, а степенью могущества и подлости шулеров. В каждом отдельном случае они отжимают всё, что может выдержать коммерция. Так поступают все участники игры". И об этом говорил не только Джек Лондон, но и многие другие великие писатели и учёные, в т.ч. К.Маркс, портрет которого висит в Кембридже (или Оксфорде, не помню), как одного из величайших экономистов мира. Как Вы прокомментируете вышесказанное? И в связи с этим, почему по СМИ не говорят об истинной причине недовольств народов (Ближний Восток, ИГ, Украина, Армения, Греция и пр.) - несправедливости распределения богатств этими шулерами и мошенниками? СМИ говорят в основном о "подлой политике государств" (США, например), которые действительно используют указанную выше корневую причину в своих узкокорыстных целях. Как всё это совместить с вашими расcуждениями об успешности? Заранее благодарен за ответ.
Ещё раз перечитал роман Джека Лондона "Время не ждёт". Классный роман. Запомнились следующие размышления героя Элама Харниша: "Источник всех богатств - честный труд....Когда труд окончен, предстоит распределение богатств, созданных трудом; тут-то и начинается шулерство.... Десятки и сотни тысяч мошенников просиживают ночи напролёт над планами, как бы втиснуться между "рабочими" (авт. пр.) и плодами их труда. Эти мошенники и есть, так называемые, бизнесмены. Втиснувшись между "рабочими" и продуктом их труда, они урывают свою долю богатства. Доля эта определяется не справедливостью, а степенью могущества и подлости шулеров. В каждом отдельном случае они отжимают всё, что может выдержать коммерция. Так поступают все участники игры". И об этом говорил не только Джек Лондон, но и многие другие великие писатели и учёные, в т.ч. К.Маркс, портрет которого висит в Кембридже (или Оксфорде, не помню), как одного из величайших экономистов мира. Как Вы прокомментируете вышесказанное? И в связи с этим, почему по СМИ не говорят об истинной причине недовольств народов (Ближний Восток, ИГ, Украина, Армения, Греция и пр.) - несправедливости распределения богатств этими шулерами и мошенниками? СМИ говорят в основном о "подлой политике государств" (США, например), которые действительно используют указанную выше корневую причину в своих узкокорыстных целях. Как всё это совместить с вашими расcуждениями об успешности? Заранее благодарен за ответ.
Сергей, 07.07.2015
А как Вам следующая характеристика Время-не-ждет: "Никто не искал с таким упорством и долготерпением, как Харниш. Он не только рос вместе со страной, он помог ее рождению. Он создавал ее историю, ее географию; и те, кто пришел после него, описывали его переходы и наносили на карту проложенные им тропы. Настоящий мужчина рисковал всем ради всего, и если ему доставалось не все – считалось, что он в проигрыше." Это Вам не запомнилось?
Я читал Карла Маркса. Считаю его гением. Он хорошо описал сущность капитализма. Но не всю.
Далеко не все предприниматели – жулики. Есть и настоящие первопроходцы. Огромная часть прогресса человечества связана с людьми, которым было интересно сделать в жизни что-то стоящее. Чего не могут другие.
А.С. 12.07.15
6040c292fce0ace71d7ce0afa721fb3a
Я читал Карла Маркса. Считаю его гением. Он хорошо описал сущность капитализма. Но не всю.
Далеко не все предприниматели – жулики. Есть и настоящие первопроходцы. Огромная часть прогресса человечества связана с людьми, которым было интересно сделать в жизни что-то стоящее. Чего не могут другие.
А.С. 12.07.15
6040c292fce0ace71d7ce0afa721fb3a
Анна Александровна Осьмухина, 12.07.2015
Кто для Вас является примером в жизни?
Александр Сергеевич, кто для Вас является примером в жизни? И кого Вы посоветуете приводить в качестве примера при воспитании современных подростков?
Гость, 11.07.2015
Примеров у меня много. В разных случаях – разные люди: Владимир Путин, Михаил Шмаков, Петр I, Ломоносов, Ульянов-Ленин, солдаты, что страну отстояли в Великую Отечественную и в ходе других испытаний, мои родители, товарищи по работе…
Для наших студентов у меня есть специальное предложение примеров – наши Почетные доктора: Дмитрий Лихачев, Даниил Гранин, Наталья Бехтерева, Андрей Вознесенский и все остальные.
Что касается подростков – советую всю литературу, которую мы любили в советское время, фильмы той великой эпохи.
Вот мой сын впервые увидел «17 мгновений весны» в 20 лет. Я почувствовал свою вину перед ним.
А.С. 11.07.15



Для наших студентов у меня есть специальное предложение примеров – наши Почетные доктора: Дмитрий Лихачев, Даниил Гранин, Наталья Бехтерева, Андрей Вознесенский и все остальные.
Что касается подростков – советую всю литературу, которую мы любили в советское время, фильмы той великой эпохи.
Вот мой сын впервые увидел «17 мгновений весны» в 20 лет. Я почувствовал свою вину перед ним.
А.С. 11.07.15



Анна Александровна Осьмухина, 11.07.2015
Cтоит ли отправлять детей в современные пионерлагеря?
Моя старшая дочь получила за ЕГЭ высокие баллы и уже почти студентка Вашего университета. Я читала на сайте несколько Ваших публикаций по воспитанию и образованию, в связи с этим появился вопрос, касающийся моей младшей 8-летней дочери. Как Вы считаете, стоит ли отправлять детей младшего школьного возраста в современные пионерлагеря? Сама я вспоминаю летние смены в пионерлагере как очень счастливое время.
Гость, 11.07.2015
Не знаю. В советское время я и сам работал начальником лагеря.
Но что там делается сейчас, увы, не знаю.
А.С. 11.07.15
Но что там делается сейчас, увы, не знаю.
А.С. 11.07.15
Анна Александровна Осьмухина, 11.07.2015
Ложь во благо
Александр Сергеевич, поспорили на днях с дочерью-абитуриенткой о том, может ли быть ложь во благо. Нам обеим очень интересно знать Ваше мнение по этому поводу.
Гость, 10.07.2015
Удивили. Мне казалось, ответ очевиден.
Ложь во благо – нормальная вещь. Вот мать плохо выглядит, а дочь должна ей говорить обратное. И т. д. Тысячи ситуаций. По-моему, тысячи.
Но важно отличать добро от зла, понимать, где реальное благо.
А.С. 10.07.15
ecbe648f9632670053f6269088c58ce9
Ложь во благо – нормальная вещь. Вот мать плохо выглядит, а дочь должна ей говорить обратное. И т. д. Тысячи ситуаций. По-моему, тысячи.
Но важно отличать добро от зла, понимать, где реальное благо.
А.С. 10.07.15
ecbe648f9632670053f6269088c58ce9
Анна Александровна Осьмухина, 10.07.2015
Политика СПбГУП: "икона и топор"?
Так, Александр Сергеевич?
Икона - символ персонифицированных идеалов, воспитывающих и формирующих ум, волю и чувства (эмоции) студентов.
Топор - символ дисциплины, порядка, а если нужно и принуждения ("казни" слабаков и подонков).
Икона - символ персонифицированных идеалов, воспитывающих и формирующих ум, волю и чувства (эмоции) студентов.
Топор - символ дисциплины, порядка, а если нужно и принуждения ("казни" слабаков и подонков).
Александр, 09.07.2015
Вы, Александр, снова о Биллингтоне. Так вот: американский ученый акцентировал внимание своего читателя на больших крайностях в поведении, как особенностях русского национального характера.
Я бы с ним спорить не стал. В контексте его размышлений икона и топор как символы таких крайностей вполне уместны.
Применительно к СПбГУП это не уместно.
Поощрение и наказание в педагогике – два из трех основных методов воспитания. Третий – включение в целесообразную деятельность. Без этих трех методов вообще никакое качественное образование (обучение + воспитание) невозможно в принципе.
Икона и топор – не просто символы, а крайние символы. Мы же в Университете крайностей стараемся избегать.
Идеалы – да. Это мы культивируем. Но не иконы.
Дисциплина – тоже да. Но принуждение в Университете возможно в небольших дозах, весьма избирательно и там, где уже никак без этого не обойтись.
Все в меру. Мера – вообще важное качество любой деятельности. Тем более – в деятельности Университета.
А.С. 10.07.15
Я бы с ним спорить не стал. В контексте его размышлений икона и топор как символы таких крайностей вполне уместны.
Применительно к СПбГУП это не уместно.
Поощрение и наказание в педагогике – два из трех основных методов воспитания. Третий – включение в целесообразную деятельность. Без этих трех методов вообще никакое качественное образование (обучение + воспитание) невозможно в принципе.
Икона и топор – не просто символы, а крайние символы. Мы же в Университете крайностей стараемся избегать.
Идеалы – да. Это мы культивируем. Но не иконы.
Дисциплина – тоже да. Но принуждение в Университете возможно в небольших дозах, весьма избирательно и там, где уже никак без этого не обойтись.
Все в меру. Мера – вообще важное качество любой деятельности. Тем более – в деятельности Университета.
А.С. 10.07.15
Анна Александровна Осьмухина, 10.07.2015
Хотелось бы попросить Вашего совета
Александр Сергеевич, хотелось бы попросить Вашего совета. Я – мама студентки университета и тренер по фигурному катанию. Тренируя своих воспитанников, регулярно вижу попытки родителей реализоваться в своих детях. Что Вы можете порекомендовать мне в этом случае говорить родителям? Как подсказать им, не обидев?
Гость, 09.07.2015
Не знаю. Зависит от конкретных ситуаций.
Мои-то проблемы совсем иные: как привлечь внимание родителей к жизни наших студентов, как сделать родителей союзниками?
Слабые, ленивые студенты часто говорят неправду родителям, скрывают от них многое.
А потом появляются проблемы, с которыми и им, и нам справиться сложно.
Теряем процентов 7 таких ребят каждый год. Мне их бывает очень жалко.
А.С. 9.07.15
6e5e20ccc699d5cff03157cb5c2c7fc5
Мои-то проблемы совсем иные: как привлечь внимание родителей к жизни наших студентов, как сделать родителей союзниками?
Слабые, ленивые студенты часто говорят неправду родителям, скрывают от них многое.
А потом появляются проблемы, с которыми и им, и нам справиться сложно.
Теряем процентов 7 таких ребят каждый год. Мне их бывает очень жалко.
А.С. 9.07.15
6e5e20ccc699d5cff03157cb5c2c7fc5
Анна Александровна Осьмухина, 09.07.2015
Ваше любимое место в Университете
Александр Сергеевич, были у вас на Дне Открытых дверей, нас поразил Университет, теперь мечтаем учиться только у вас. Не в каждом университете страны есть свой «пляж», столько уютных мест, где можно заниматься, отдыхать и читать книги. Спасибо за такую возможность для студентов. Хотела узнать, а какое Ваше любимое место в Университете?
Гость, 09.07.2015
Поскольку я имел отношение к созданию интерьеров почти всего вуза, мне почти везде и нравится. Что-то одно назвать невозможно.
А.С. 9.07.15






А.С. 9.07.15






Анна Александровна Осьмухина, 09.07.2015
Икона и топор
Уважаемый Александр Сергеевич!
Читали или знакомы ли Вы с работами одного из основоположника культурологии Джеймса Биллингтона (Биллингтон Д. Икона и топор. Опыт истолкования истории русской культуры. М.: Рудомино, 2001. 879 с.). Книга была опубликована в 1966 г., но по прежнему очень актуальна. Интересно было бы услышать ваше толкование и размышления по материалам и основным идеям этой интересной книги. Спасибо
Читали или знакомы ли Вы с работами одного из основоположника культурологии Джеймса Биллингтона (Биллингтон Д. Икона и топор. Опыт истолкования истории русской культуры. М.: Рудомино, 2001. 879 с.). Книга была опубликована в 1966 г., но по прежнему очень актуальна. Интересно было бы услышать ваше толкование и размышления по материалам и основным идеям этой интересной книги. Спасибо
Александр, 07.07.2015
Уважаемый Александр!
С Биллингтоном я знаком лично. Это уважаемый ученый, считающийся в США крупным специалистом по России. Был связан добрыми отношениями и научными интересами с академиком Д.С. Лихачевым. Не знаю, как сейчас, но долгое время он возглавлял Библиотеку Конгресса США.
Книга, о которой Вы говорите, действительно интересна как дополнение к нашим собственным знаниям о России, как внимательный, добросовестный взгляд со стороны. Каких-то принципиально новых для российской науки положений она, по-моему, не содержит. Что не умаляет ее достоинств.
Основоположником культурологии из американцев я назвал бы скорее Лесли Уайта. Его книга «Наука о культуре» в момент выхода в США не была воспринята американским научным сообществом должным образом. Да и у нас тоже.
Но сейчас очевидно, что это мощный для своего времени труд.
О культурологии, если хотите подробнее, почитайте мой доклад на Президиуме РАН (2010 г.) - № 148 в перечне моих работ (плашка вверху данной стр. сайта, раздел «Научные статьи в журналах») .
А.С. 9.07.15
84275e31dc66f680ddb206c047b14b05
С Биллингтоном я знаком лично. Это уважаемый ученый, считающийся в США крупным специалистом по России. Был связан добрыми отношениями и научными интересами с академиком Д.С. Лихачевым. Не знаю, как сейчас, но долгое время он возглавлял Библиотеку Конгресса США.
Книга, о которой Вы говорите, действительно интересна как дополнение к нашим собственным знаниям о России, как внимательный, добросовестный взгляд со стороны. Каких-то принципиально новых для российской науки положений она, по-моему, не содержит. Что не умаляет ее достоинств.
Основоположником культурологии из американцев я назвал бы скорее Лесли Уайта. Его книга «Наука о культуре» в момент выхода в США не была воспринята американским научным сообществом должным образом. Да и у нас тоже.
Но сейчас очевидно, что это мощный для своего времени труд.
О культурологии, если хотите подробнее, почитайте мой доклад на Президиуме РАН (2010 г.) - № 148 в перечне моих работ (плашка вверху данной стр. сайта, раздел «Научные статьи в журналах») .
А.С. 9.07.15
84275e31dc66f680ddb206c047b14b05
Анна Александровна Осьмухина, 09.07.2015
Есть ли разница между студентами нынешнего поколения и Вашего?
Александр Сергеевич, как Вы считаете, есть ли разница между студентами нынешнего поколения и Вашего? В чем эта разница проявляется?
Гость, 08.07.2015
Разница уже очень большая. Практически во всех отношениях поступающие к нам дети (в большинстве – очень хорошие!) подготовлены не очень хорошо, чего бы это ни касалось: от школьных знаний до мотивации к учебе, от самостоятельности до здоровья.
Слабые школы с ужасными учебными программами (особая катастрофа – с изучением литературы), проблемы в семьях, омерзительные телевидение и Интернет…
Я как-то Владимиру Путину сказал: «Телевидение – враг педагога». Он отшутился, но проблема-то есть, и еще какая!
А.С. 8.07.15


Слабые школы с ужасными учебными программами (особая катастрофа – с изучением литературы), проблемы в семьях, омерзительные телевидение и Интернет…
Я как-то Владимиру Путину сказал: «Телевидение – враг педагога». Он отшутился, но проблема-то есть, и еще какая!
А.С. 8.07.15


Анна Александровна Осьмухина, 08.07.2015
|
|
|

