
|
Отпускать ли дочь учиться в Петербург?
Наша дочь после встречи с представителем вашего вуза у нас в Хосте очень хочет учиться в вашем университете. Но она у нас очень домашняя девочка, поэтому мы с мужем испытываем большие сомнения, стоит ли отпускать ее одну в большой город. Ведь если у нее возникнут какие-то сложности или проблемы, оперативно помочь ей мы не сможем, да и она не обо всем может захотеть рассказывать. Что Вы посоветуете нам в данной ситуации – оставить ребенка в Хосте или отпустить ее в Петербург?
Мы из Хосты, 04.06.2016
Не зная Вашего ребенка, советовать сложно. Но плюсы и минусы «оставить» или «отпускать» хорошо известны.
Если выбирать между лучшими вузами в регионе и в Петербурге, образование, конечно, в Петербурге лучше неизмеримо. Это даже сопоставлять нельзя.
Дело не только в уровне профессуры, оснащенности учебного процесса, образовательных технологиях и т.д.
В Петербурге плотнее и выше влияние студенческой среды. Здесь – наиболее решительные и деловые люди из регионов, которые жертвуют домашними удобствами (бабушкиными котлетами и т.д.), чтобы достичь чего-то в жизни благодаря получению качественного образования. И петербуржцы в хороших вузах тоже не самые слабые.
С этими людьми Вашей дочери надо общаться, конкурировать. Надо себя с ними сравнивать, поднимать планку требовательности к собственной деятельности, поступкам. И это – каждый день.
Надо самой решать массу вопросов, которые дома за ребенка решают родители. Это огромный плюс, если во главу угла ставится саморазвитие, взращивание себя как личности.
Здесь же – театры, музеи, выставки, насыщенная событиями досуговая жизнь.
Минусы – те же. Ребенку надо напрягаться каждый день, чтобы соответствовать требованиям среды. Если лень, не охота – лучше дома есть бабушкины котлеты. И пусть мама стирает ей белье и мужа выбирает. А папа будет у врачей липовые справки для прогулов покупать. Всем хорошо и спокойно.
Правда, дочь Вам может через несколько лет сказать, что Вы ей крылья обрезали, мечты ее лишили. И тогда уже исправлять что-то будет поздно. Всю жизнь между Вами эта вина родительская стоять будет стеной. У одноклассников-то Вашей дочери многое сложится иначе. Не всегда идеально, но иначе.
Проблема в том, что, получив образование в Петербурге, в Хосту можно вернуться. А после Хостовской учебы в центр страны дорога уже закрыта навсегда. С провинциальным менталитетом здесь нормально жить можно только пенсионеру.
Но есть и абсолютные противопоказания для того, чтобы отпускать дочь в Петербург: склонности ребенка к пьянству, наркотикам, легкому поведению, психические расстройства, требующие повседневной опеки родителей.
В этом же ряду стоят патологический инфантилизм и лень, нежелание себя обслуживать.
В большом городе есть все. И самое лучшее, и самое низменное. Если 11-классница любит гулять по ночам в компании взрослых мальчиков – держите при себе. Если, задрав юбку, побежит 2 сентября в наркопритон вместо лекции, 3 сентября в шашлычную вместо музея – держите ее при себе.
Если у Вас в семье вырос хороший, светлый человек, настроенный на труд в учебе и освоение высокой культуры в мировой культурной столице – присылайте к нам.
Мы и поможем, и в обиду никому не дадим.
Или «домашняя девочка» - это диагноз неспособности стать приличным и самостоятельным взрослым человеком?
Решать Вам.
А.С.14.07.16





3d6922f8147b158377b89b99f51062cb
Если выбирать между лучшими вузами в регионе и в Петербурге, образование, конечно, в Петербурге лучше неизмеримо. Это даже сопоставлять нельзя.
Дело не только в уровне профессуры, оснащенности учебного процесса, образовательных технологиях и т.д.
В Петербурге плотнее и выше влияние студенческой среды. Здесь – наиболее решительные и деловые люди из регионов, которые жертвуют домашними удобствами (бабушкиными котлетами и т.д.), чтобы достичь чего-то в жизни благодаря получению качественного образования. И петербуржцы в хороших вузах тоже не самые слабые.
С этими людьми Вашей дочери надо общаться, конкурировать. Надо себя с ними сравнивать, поднимать планку требовательности к собственной деятельности, поступкам. И это – каждый день.
Надо самой решать массу вопросов, которые дома за ребенка решают родители. Это огромный плюс, если во главу угла ставится саморазвитие, взращивание себя как личности.
Здесь же – театры, музеи, выставки, насыщенная событиями досуговая жизнь.
Минусы – те же. Ребенку надо напрягаться каждый день, чтобы соответствовать требованиям среды. Если лень, не охота – лучше дома есть бабушкины котлеты. И пусть мама стирает ей белье и мужа выбирает. А папа будет у врачей липовые справки для прогулов покупать. Всем хорошо и спокойно.
Правда, дочь Вам может через несколько лет сказать, что Вы ей крылья обрезали, мечты ее лишили. И тогда уже исправлять что-то будет поздно. Всю жизнь между Вами эта вина родительская стоять будет стеной. У одноклассников-то Вашей дочери многое сложится иначе. Не всегда идеально, но иначе.
Проблема в том, что, получив образование в Петербурге, в Хосту можно вернуться. А после Хостовской учебы в центр страны дорога уже закрыта навсегда. С провинциальным менталитетом здесь нормально жить можно только пенсионеру.
Но есть и абсолютные противопоказания для того, чтобы отпускать дочь в Петербург: склонности ребенка к пьянству, наркотикам, легкому поведению, психические расстройства, требующие повседневной опеки родителей.
В этом же ряду стоят патологический инфантилизм и лень, нежелание себя обслуживать.
В большом городе есть все. И самое лучшее, и самое низменное. Если 11-классница любит гулять по ночам в компании взрослых мальчиков – держите при себе. Если, задрав юбку, побежит 2 сентября в наркопритон вместо лекции, 3 сентября в шашлычную вместо музея – держите ее при себе.
Если у Вас в семье вырос хороший, светлый человек, настроенный на труд в учебе и освоение высокой культуры в мировой культурной столице – присылайте к нам.
Мы и поможем, и в обиду никому не дадим.
Или «домашняя девочка» - это диагноз неспособности стать приличным и самостоятельным взрослым человеком?
Решать Вам.
А.С.14.07.16





3d6922f8147b158377b89b99f51062cb
Анна Александровна Осьмухина, 14.07.2016
Рейтинг
Александр Сергеевич, здравствуйте! Почему наш университет не вошел в федеральный рейтинг университетов?
Мама студента, 05.06.2016
А зачем нам входить куда попало?
По-моему, сомнительные рейтинги нужны тем вузам, которые имеют влияние на их составление и хотят поправить свои дела с помощью недобросовестных махинаций.
Вы знаете, как они составляются? Нет?
А я знаю.
Как-то в «Российской газете» уже про это писал. Почитайте.
<p style="text-align:center" class="red-plate noindent"> </p>
У нас есть свои рейтинги: лучшее в Санкт-Петербурге трудоустройство выпускников , более чем высокий в Санкт-Петербурге конкурс абитуриентов на дневное отделение и т.д.
А.С. 13.07.16



По-моему, сомнительные рейтинги нужны тем вузам, которые имеют влияние на их составление и хотят поправить свои дела с помощью недобросовестных махинаций.
Вы знаете, как они составляются? Нет?
А я знаю.
Как-то в «Российской газете» уже про это писал. Почитайте.
<p style="text-align:center" class="red-plate noindent"> </p>
У нас есть свои рейтинги: лучшее в Санкт-Петербурге трудоустройство выпускников , более чем высокий в Санкт-Петербурге конкурс абитуриентов на дневное отделение и т.д.
А.С. 13.07.16



Анна Александровна Осьмухина, 13.07.2016
На что лучше ориентировать дочь?
Дочь очень любит учиться, регулярно участвовала в олимпиадах, заканчивает школу с золотой медалью. Как Вы считаете, стоит ли с момента поступления ориентировать ее на дальнейшее развитие в научной сфере (написание кандидатской и докторской) или ей лучше сконцентрироваться на получении практических знаний в процессе обучения для успешной будущей карьеры после окончания?
Мама абитуриентки, 09.06.2016
На 1-м курсе у любого студента есть серьезная проблема: формирование нового, совсем иного, чем в школе, образа жизни.
Отличия огромны.
Нужно самому планировать свое время и себя контролировать.
Здесь не вызывают к доске каждый день и не информируют родителей о невыполненном домашнем задании. Контроль знаний – 4 раза в год. Не все к этой ситуации готовы. Даже не все золотые медалисты.
Здесь увеличивается бытовая нагрузка по самообслуживанию. Все проблемы надо решать самому. И к этому готов не каждый.
Здесь надо не уроки делать, а заниматься самоподготовкой. Существенно другая форма деятельности. Похожая, но другая.
Здесь надо из огромного множества досуговых занятий выбирать те, что способствуют развитию собственной личности. И четко планировать время на семестр, на месяц, на неделю, на день: когда сходить в спортзал, в библиотеку, на спектакль, на свидание и т. д.
Ни родители, ни дети в большинстве своем не понимают, насколько это сложно, если делать все правильно. И каковы потери, если делать «тяп-ляп».
Ориентировать дочь следует на безупречное отношение к учебе, посещение всех занятий, дисциплину. Далее – на заботу о здоровье: нормальный сон, правильное и регулярное питание, посещение тренажерного зала не менее 3 раз в неделю. Иначе – беда.
Далее. Требуется четкое планирование свободного времени с целью общекультурного развития. Без общей культуры никакого карьерного роста у человека не будет ни в чем.
Полагаю, что если Ваша дочь сконструирует свой образ жизни таким образом, то дальше Вам уже вообще не надо ее ни на что ориентировать. Сама разберется. Захочет – пойдет в науку. Для этого у нас есть все условия. Будем охотно, с удовольствием помогать. Для вузовской профессуры нет ничего приятнее, чем общаться со студентами, тянущимися к научной работе. Захочет пойти в практику – тоже с радостью поможем.
Но и то и другое – вопрос внутреннего выбора взрослеющего человека. Творческий, активный, трудолюбивый человек должен развивать себя и слышать внутренний голос. Тогда он добьется успеха во всем, чем бы не занялся.
Ведь просто заработать деньги – мало для счастья. Нужно реализовать себя в любимом деле.
А.С. 12.07.16



Отличия огромны.
Нужно самому планировать свое время и себя контролировать.
Здесь не вызывают к доске каждый день и не информируют родителей о невыполненном домашнем задании. Контроль знаний – 4 раза в год. Не все к этой ситуации готовы. Даже не все золотые медалисты.
Здесь увеличивается бытовая нагрузка по самообслуживанию. Все проблемы надо решать самому. И к этому готов не каждый.
Здесь надо не уроки делать, а заниматься самоподготовкой. Существенно другая форма деятельности. Похожая, но другая.
Здесь надо из огромного множества досуговых занятий выбирать те, что способствуют развитию собственной личности. И четко планировать время на семестр, на месяц, на неделю, на день: когда сходить в спортзал, в библиотеку, на спектакль, на свидание и т. д.
Ни родители, ни дети в большинстве своем не понимают, насколько это сложно, если делать все правильно. И каковы потери, если делать «тяп-ляп».
Ориентировать дочь следует на безупречное отношение к учебе, посещение всех занятий, дисциплину. Далее – на заботу о здоровье: нормальный сон, правильное и регулярное питание, посещение тренажерного зала не менее 3 раз в неделю. Иначе – беда.
Далее. Требуется четкое планирование свободного времени с целью общекультурного развития. Без общей культуры никакого карьерного роста у человека не будет ни в чем.
Полагаю, что если Ваша дочь сконструирует свой образ жизни таким образом, то дальше Вам уже вообще не надо ее ни на что ориентировать. Сама разберется. Захочет – пойдет в науку. Для этого у нас есть все условия. Будем охотно, с удовольствием помогать. Для вузовской профессуры нет ничего приятнее, чем общаться со студентами, тянущимися к научной работе. Захочет пойти в практику – тоже с радостью поможем.
Но и то и другое – вопрос внутреннего выбора взрослеющего человека. Творческий, активный, трудолюбивый человек должен развивать себя и слышать внутренний голос. Тогда он добьется успеха во всем, чем бы не занялся.
Ведь просто заработать деньги – мало для счастья. Нужно реализовать себя в любимом деле.
А.С. 12.07.16



Анна Александровна Осьмухина, 12.07.2016
Встреча с родителями будущих первокурсников
Александр Сергеевич, моя мама 31 августа пойдёт в 10 утра на встречу с вами. Говорит, вы лично будете беседовать с родителями будущих первокурсников. Это правда? И можно ли мне пойти с ней, у меня ведь тоже есть вопросы! А она меня не берет!
Антонина, 10.06.2016
Антонина, это встреча только для родителей абитуриентов. Ваши вопросы передайте маме, я на них ей отвечу.
Если к нам поступите – встретимся 31 августа в 12.00 утра. Там уже сможете задать вопросы мне лично.
А.С. 12.07.16


Если к нам поступите – встретимся 31 августа в 12.00 утра. Там уже сможете задать вопросы мне лично.
А.С. 12.07.16


Анна Александровна Осьмухина, 12.07.2016
Скидка на обучение
В приемной комиссии мне сказали, что если немного не хватит баллов ЕГЭ при поступлении на бюджет, то мы сможем получить скидку на платное обучение. Так ли это на самом деле? Какой недобор баллов дает право на скидку?
Мама выпускницы, 15.06.2016
Во-первых, обманывать Вас в приемной комиссии никто не будет. Если сказали – значит, так и есть.
Во-вторых, в дела Приемной комиссии по деталям поступления абитуриентов я без крайней нужды стараюсь не погружаться. Каждый год мы получаем тысячи и тысячи заявлений. Каждая ситуация – индивидуальная. Конкурс в прошлом году был 50 человек на место. Потом – большой отсев среди бесплатников. За год – процентов 10. Конечно, мы выстраиваем очередь из сильных ребят, по праву претендующих на бесплатное обучение. Конечно, устанавливаем существенные скидки для будущих бесплатников.
У членов Приемной комиссии есть четкий «коридор возможностей» по скидкам, устанавливаемый решением ректора в зависимости от ситуации, которая каждый год складывается немного по-разному. Конкретные скидки и баллы будут известны в последний момент. Они определяются ситуацией, которая сложится после подачи заявлений.
Все происходит гласно, публично, с вывешиванием всех решений в интернете.
Каждому, кто хочет к нам поступить и ищет выгодные условия, надо быть в контакте с Приемной комиссией. Надо звонить и спрашивать про ситуацию.
Но даже те, кто заплатит «полную стоимость», по существу оплатят меньше 50% реальной стоимости. Реальная стоимость года учебы у нас больше 450 тыс.руб. Но цен таких, конечно, ни по одной специальности нет. Дневное обучение укладывается в диапазон от 117,9 тыс. до 220,4 тыс. рублей в зависимости от специальности. Это – если без скидок.
Кстати, при нормальном ходе событий шесть лет платной учебы в СПбГУП окупаются для студента после вуза меньше, чем за полтора первых года работы. По-моему, отличное вложение сил и средств.
А.С. 12.07.16






Во-вторых, в дела Приемной комиссии по деталям поступления абитуриентов я без крайней нужды стараюсь не погружаться. Каждый год мы получаем тысячи и тысячи заявлений. Каждая ситуация – индивидуальная. Конкурс в прошлом году был 50 человек на место. Потом – большой отсев среди бесплатников. За год – процентов 10. Конечно, мы выстраиваем очередь из сильных ребят, по праву претендующих на бесплатное обучение. Конечно, устанавливаем существенные скидки для будущих бесплатников.
У членов Приемной комиссии есть четкий «коридор возможностей» по скидкам, устанавливаемый решением ректора в зависимости от ситуации, которая каждый год складывается немного по-разному. Конкретные скидки и баллы будут известны в последний момент. Они определяются ситуацией, которая сложится после подачи заявлений.
Все происходит гласно, публично, с вывешиванием всех решений в интернете.
Каждому, кто хочет к нам поступить и ищет выгодные условия, надо быть в контакте с Приемной комиссией. Надо звонить и спрашивать про ситуацию.
Но даже те, кто заплатит «полную стоимость», по существу оплатят меньше 50% реальной стоимости. Реальная стоимость года учебы у нас больше 450 тыс.руб. Но цен таких, конечно, ни по одной специальности нет. Дневное обучение укладывается в диапазон от 117,9 тыс. до 220,4 тыс. рублей в зависимости от специальности. Это – если без скидок.
Кстати, при нормальном ходе событий шесть лет платной учебы в СПбГУП окупаются для студента после вуза меньше, чем за полтора первых года работы. По-моему, отличное вложение сил и средств.
А.С. 12.07.16






Анна Александровна Осьмухина, 12.07.2016
Татуировки
По Вашему мнению, татуировки оказывают влияние на карьеру? Если да, то почему? Разве это делает человека плохим специалистом или является показателем низкого уровня знаний?
Сергеев, 2-й курс, 22.05.2016
Татуировки – наглядная характеристика культурного уровня человека, его позиционирования в окружающем мире и т. д. Вроде бы в них и нет ничего плохого. Но у большинства людей татуировки вызывают интуитивное недоверие. Это плюс, помогает карьере? Вам это нужно?
А.С. 11.07.16

А.С. 11.07.16

Анна Александровна Осьмухина, 11.07.2016
Союз между США и Россией
Здравствуйте, Александр Сергеевич! Наступит ли, по Вашему мнению, период настоящего сотрудничества, подлинного партнерства и союза между США и Россией?
Лобанов Кирилл, 3 курс, 4 группа, конфликтология, 21.06.2016
Возможно. Возможно, даже этой осенью.
США последний раз были способны к партнерству во времена Рузвельта. Потом эту способность утратили. А жаль… Всё же, будем оптимистами.
А.С. 11.07.16

США последний раз были способны к партнерству во времена Рузвельта. Потом эту способность утратили. А жаль… Всё же, будем оптимистами.
А.С. 11.07.16

Анна Александровна Осьмухина, 11.07.2016
Трудоустройство первокурсника
Возможно ли трудоустройство студента-первокурсника в университете во время учебного года после окончания занятий, а также в летний период?
Федор Григорьев, 22.06.2016
На первом курсе возможно. Но, по-моему, не нужно. Слишком сложные задачи стоят перед студентами в первый год учебы.
Наш опыт показывает, что в ходе занятий сочетать работу с учебой до 3 курса сложно. Да и потом это надо делать очень аккуратно, если вообще делать. До получения диплома теоретические знания и общекультурное развитие должны быть на первом месте.
А вот летом я ребятам работать советую. Каникулы 3 месяца.
А.С. 10.07.16
Наш опыт показывает, что в ходе занятий сочетать работу с учебой до 3 курса сложно. Да и потом это надо делать очень аккуратно, если вообще делать. До получения диплома теоретические знания и общекультурное развитие должны быть на первом месте.
А вот летом я ребятам работать советую. Каникулы 3 месяца.
А.С. 10.07.16
Анна Александровна Осьмухина, 10.07.2016
Проводятся ли в университете Ваши открытые лекции?
Александр Сергеевич, поздравляю Вас со статусом самого лучшего культуролога России! В связи с этим вопрос – проводятся ли в университете Ваши открытые лекции, на которые могут попасть и родители студентов?
Тарасюки, 03.07.2016
Лично я не обращаю на эти сообщения СМИ особого внимания. В нашем Университете есть не меньше 50 лекторов не хуже меня.
И все читают лекции регулярно. Как лектор, я лишь небольшой «довесок» к очень сильному коллективу. Приходите, приглашаю. О моих выступлениях все знают заранее. Буду рад.
А.С. 10.07.16

И все читают лекции регулярно. Как лектор, я лишь небольшой «довесок» к очень сильному коллективу. Приходите, приглашаю. О моих выступлениях все знают заранее. Буду рад.
А.С. 10.07.16

Анна Александровна Осьмухина, 10.07.2016
Разница между петербургскими и региональными абитуриентами
Как Вы считаете, есть ли существенная разница между петербургскими и региональными абитуриентами (будущими первокурсниками)? Не будет ли нашему сыну из небольшого городка некомфортно среди более продвинутых детей из Санкт-Петербурга и крупных городов?
Биробиджан, 24.06.2016
Некомфортно будет. Но несильно и недолго. Пару-тройку недель.
Разница между петербуржцами и иногородними первокурсниками действительно есть. Но она внешне заметна только в начале сентября и существует как бы «в среднем». Дети ведь разные. И не все зависит от географии детства.
Вся наша система работы рассчитана на комфортную ситуацию для нормальных людей, стремящихся получить хорошее образование. Главное в СПбГУП – не откуда ты, а кто ты, как себя ведешь, к чему стремишься.
Во главе угла – традиционные российские ценности: трудолюбие, ответственность, стремление соблюдать нормы и правила университетской жизни, доброжелательность к окружающим, уважение к старшим и к традициям и т. д.
Вот об этом нужно думать нашим абитуриентам. На это их нужно настраивать родителям. И все будет хорошо.
А.С. 10.07.16


Разница между петербуржцами и иногородними первокурсниками действительно есть. Но она внешне заметна только в начале сентября и существует как бы «в среднем». Дети ведь разные. И не все зависит от географии детства.
Вся наша система работы рассчитана на комфортную ситуацию для нормальных людей, стремящихся получить хорошее образование. Главное в СПбГУП – не откуда ты, а кто ты, как себя ведешь, к чему стремишься.
Во главе угла – традиционные российские ценности: трудолюбие, ответственность, стремление соблюдать нормы и правила университетской жизни, доброжелательность к окружающим, уважение к старшим и к традициям и т. д.
Вот об этом нужно думать нашим абитуриентам. На это их нужно настраивать родителям. И все будет хорошо.
А.С. 10.07.16


Анна Александровна Осьмухина, 10.07.2016
К каким сложностям студенческой жизни нужно готовить ребенка?
Александр Сергеевич, к каким сложностям студенческой жизни нужно готовить ребенка?
Тамара Ефимовна, Выборг, 24.06.2016
Уже отвечал, и еще повторюсь.
На 1м курсе у любого студента есть серьезная проблема: формирование нового, совсем иного, чем в школе, образа жизни.
ОТЛИЧИЯ ОГРОМНЫ.
<u>Нужно самому планировать свое время и себя контролировать.</u>
Здесь надо из огромного множества досуговых занятий выбирать те, что способствуют развитию собственной личности. И четко планировать время на семестр, на месяц, на неделю, на день: когда сходить в спортзал, в библиотеку, на спектакль, на свидание и т.д.
Ни родители, ни дети в большинстве своем не понимают, насколько это сложно, если делать все правильно. И каковы потери, если делать «тяп-ляп».
1) Здесь не вызывают к доске каждый день и не информируют родителей о невыполненном домашнем задании. Контроль знаний – 4 раза в год. Не все к этому переходу готовы. Даже не все золотые медалисты.
2) Здесь увеличивается бытовая нагрузка по самообслуживанию. Все проблемы надо решать самому. И к этому готов не каждый.
3) Здесь надо не уроки делать, а заниматься самоподготовкой. Совсем другая форма деятельности. Похожая, но другая.
<u>Ориентировать ребёнка следует на безупречное отношение к учебе, посещение всех занятий, дисциплину. </u>Далее – <u>на заботу о здоровье</u>: нормальный сон, правильное и регулярное питание, посещение тренажерного зала не менее 3 раз в неделю. Иначе – беда.
Далее: <u>четкое планирование свободного времени с целью общекультурного развития</u>.
Без общей культуры никакого карьерного роста у человека не будет ни в чем.
Полагаю, что если Ваш ребенок сконструирует свой образ жизни таким образом, то дальше Вам уже вообще не надо его ни на что ориентировать. Сам разберется.
Дальнейшее – вопрос внутреннего выбора взрослеющего человека. Творческий, активный, трудолюбивый человек должен развивать себя и слышать внутренний голос. Тогда он добьется успеха во всем, чем бы не занимался.
Ведь просто заработать деньги – мало для счастья. Нужно реализовать себя в любимом деле.
А.С. 9.07.16
На 1м курсе у любого студента есть серьезная проблема: формирование нового, совсем иного, чем в школе, образа жизни.
ОТЛИЧИЯ ОГРОМНЫ.
<u>Нужно самому планировать свое время и себя контролировать.</u>
Здесь надо из огромного множества досуговых занятий выбирать те, что способствуют развитию собственной личности. И четко планировать время на семестр, на месяц, на неделю, на день: когда сходить в спортзал, в библиотеку, на спектакль, на свидание и т.д.
Ни родители, ни дети в большинстве своем не понимают, насколько это сложно, если делать все правильно. И каковы потери, если делать «тяп-ляп».
1) Здесь не вызывают к доске каждый день и не информируют родителей о невыполненном домашнем задании. Контроль знаний – 4 раза в год. Не все к этому переходу готовы. Даже не все золотые медалисты.
2) Здесь увеличивается бытовая нагрузка по самообслуживанию. Все проблемы надо решать самому. И к этому готов не каждый.
3) Здесь надо не уроки делать, а заниматься самоподготовкой. Совсем другая форма деятельности. Похожая, но другая.
<u>Ориентировать ребёнка следует на безупречное отношение к учебе, посещение всех занятий, дисциплину. </u>Далее – <u>на заботу о здоровье</u>: нормальный сон, правильное и регулярное питание, посещение тренажерного зала не менее 3 раз в неделю. Иначе – беда.
Далее: <u>четкое планирование свободного времени с целью общекультурного развития</u>.
Без общей культуры никакого карьерного роста у человека не будет ни в чем.
Полагаю, что если Ваш ребенок сконструирует свой образ жизни таким образом, то дальше Вам уже вообще не надо его ни на что ориентировать. Сам разберется.
Дальнейшее – вопрос внутреннего выбора взрослеющего человека. Творческий, активный, трудолюбивый человек должен развивать себя и слышать внутренний голос. Тогда он добьется успеха во всем, чем бы не занимался.
Ведь просто заработать деньги – мало для счастья. Нужно реализовать себя в любимом деле.
А.С. 9.07.16
Анна Александровна Осьмухина, 09.07.2016
Вузы-партнеры
Есть ли у Университета ВУЗы – партнеры, на базе которых возможно пройти стажировку? И возможно ли летом студенту устроиться на работу? Содействует ли этому Университет?
Гость, 07.06.2016
Вузы-партнеры у Университета, безусловно, есть.
Их примерно 20-25.
По поводу стажировки обращайтесь в Международный отдел.
Летними работами наша администрация, увы, не занимается. По-моему, это дело студенческого самоуправления: профкома, студсовета и т. д. Но они пока не очень справляются.
А.С. 8.07.16





Их примерно 20-25.
По поводу стажировки обращайтесь в Международный отдел.
Летними работами наша администрация, увы, не занимается. По-моему, это дело студенческого самоуправления: профкома, студсовета и т. д. Но они пока не очень справляются.
А.С. 8.07.16





Анна Александровна Осьмухина, 08.07.2016
Российские вузы вышли на мировой уровень?
Александр Сергеевич, прочитала Вашу статью в Комсомолке. Сын в этом году заканчивает школу, поэтому тематикой высшего образования интересуюсь очень серьезно уже второй год. На мой взгляд, Вы первый, кто смог так обстоятельно, аргументировано и в то же время кратко отразить текущую ситуацию в высшем образовании России. Как Вы считаете, по уровню образования и особенностям образовательного процесса российские вузы отстают от упомянутых Вами вузов Европы и Америки? Или все-таки мы уже вышли на мировой уровень?
Гость, 25.06.2016
Советую Вам не «заморачиваться». Это как вопрос: «китайские жены лучше российских»?
Рассуждать на эту тему можно долго, но смысла нет.
Российское образование разваливают стремительно.
И что из этого вытекает для россиян? – Практически ничего. Если ребенок собирается жить здесь, то и учиться надо здесь.
Западное образование для жизни в России вообще не годится.
Нужно выбирать у нас самое лучшее, неважно: платно или бесплатно. (Деньги жалеть на это нельзя.) И учиться изо всех сил. Иного пути нет.
А.С. 8.07.16
Рассуждать на эту тему можно долго, но смысла нет.
Российское образование разваливают стремительно.
И что из этого вытекает для россиян? – Практически ничего. Если ребенок собирается жить здесь, то и учиться надо здесь.
Западное образование для жизни в России вообще не годится.
Нужно выбирать у нас самое лучшее, неважно: платно или бесплатно. (Деньги жалеть на это нельзя.) И учиться изо всех сил. Иного пути нет.
А.С. 8.07.16
Анна Александровна Осьмухина, 08.07.2016
Разница между очным и заочным обучением
К сожалению, баллы ЕГЭ, которые получила дочь, далеки от возможности поступления на бюджет. Что Вы посоветуете, поступать сейчас на заочное или сдавать ЕГЭ в следующем году и пробовать попасть на бюджет? Насколько в университете велика разница между очным и заочным обучением?
Гость, 07.07.2016
Советую поступать на платное и потом переводиться на бесплатное. Бесплатные места в течение года регулярно освобождаются.
Главное, чтобы Ваш ребенок проявлял дисциплину, трудолюбие, желание работать над собой. Все остальные пути не очень хороши.
Дневное обучение – это пространство для развития способностей человека. Упустите – никогда (подчеркиваю – никогда!) уже не наверстаете. Экономия – несколько десятков тысяч рублей. А ущерб – ущербная жизнь после вуза.
Дело же не только в лекциях и семинарах. Важно работать над собой в коллективе сверстников. Важна среда и свободное время после занятий. Нужно, чтобы оно было. И нужно его правильно тратить, с пользой.
Наш Университет и этому учит.
А.С. 7.07.16
P.S. В то же время, лучше заочное обучение, чем никакого. И лучше дневное, чем заочное. Намного лучше. Хотя, наверное, есть и «вузы», где все равно, на каком отделении «учиться»…









23518cc633716ed4e38fa06a80b4628e
Главное, чтобы Ваш ребенок проявлял дисциплину, трудолюбие, желание работать над собой. Все остальные пути не очень хороши.
Дневное обучение – это пространство для развития способностей человека. Упустите – никогда (подчеркиваю – никогда!) уже не наверстаете. Экономия – несколько десятков тысяч рублей. А ущерб – ущербная жизнь после вуза.
Дело же не только в лекциях и семинарах. Важно работать над собой в коллективе сверстников. Важна среда и свободное время после занятий. Нужно, чтобы оно было. И нужно его правильно тратить, с пользой.
Наш Университет и этому учит.
А.С. 7.07.16
P.S. В то же время, лучше заочное обучение, чем никакого. И лучше дневное, чем заочное. Намного лучше. Хотя, наверное, есть и «вузы», где все равно, на каком отделении «учиться»…









23518cc633716ed4e38fa06a80b4628e
Анна Александровна Осьмухина, 07.07.2016
Эмблема Университета
Что означает эмблема нашего ВУЗа, и кто разработал ее?
Гость, 27.06.2016
Кто разработал, уже и не помню.
Изображен же вид сверху нашего университетского архитектурного комплекса.
А.С. 7.07.16

Изображен же вид сверху нашего университетского архитектурного комплекса.
А.С. 7.07.16

Анна Александровна Осьмухина, 07.07.2016
Университетская форма
На мой взгляд, ваш Университет – один из самых прогрессивных в России. В связи с этим вопрос – планируете ли Вы ввести для студентов стандарт в одежде (университетскую форму) по аналогии с европейскими вузами?
Родители, 01.06.2016
В Университете давно существуют рекомендуемые правила дресс-кода. Но вводить форму мы не планируем. Не считаем это правильным.
Подробно эти вопросы обсуждаются с родителями первокурсников на нашей встрече с ними 31 августа. И студентам все, что нужно, объясняем в этот же день на отдельной встрече.
А.С. 6.07.16
P.S. Подавляющее большинство наших студентов в ходе учебы выглядят весьма интеллигентно.

Подробно эти вопросы обсуждаются с родителями первокурсников на нашей встрече с ними 31 августа. И студентам все, что нужно, объясняем в этот же день на отдельной встрече.
А.С. 6.07.16
P.S. Подавляющее большинство наших студентов в ходе учебы выглядят весьма интеллигентно.

Анна Александровна Осьмухина, 06.07.2016
Чем отличаются выпускники питерских и московских вузов?
Как Вы считаете, чем отличаются выпускники питерских и московских вузов? Правда ли, что выпускники-«москвичи» более успешны и перспективны?
Эльвира Ивановна, Уренгой, 23.06.2016
Я так не думаю. По крайней мере карьерный рост выпускников СПбГУП говорит об ином. В конечном счете в нашем вузе все зависит от самого студента. И те, кто старается, получив диплом, уже никому не уступают ни в чем. Почитайте интервью наших ребят на этом сайте.
А.С. 6.07.16
<p style="text-align:center" class="red-plate noindent"><a href="/studlife/alumni-interview/">Интервью с выпускниками Университета</a> </p>
<p style="text-align:center" class="red-plate noindent"><a href="/studlife/work/">Таблица трудоустройства</a> </p>
А.С. 6.07.16
<p style="text-align:center" class="red-plate noindent"><a href="/studlife/alumni-interview/">Интервью с выпускниками Университета</a> </p>
<p style="text-align:center" class="red-plate noindent"><a href="/studlife/work/">Таблица трудоустройства</a> </p>
Анна Александровна Осьмухина, 06.07.2016
Как быть в курсе дел нашего ребенка?
Слышали, что из университета регулярно кого-то отчисляют за неуспеваемость. Скажите, пожалуйста, как мы сможем узнавать реальную картину об успеваемости нашего ребенка?
Родители, 20.06.2016
Действительно отчисляем нередко. Но не «кого-то», а случайных для Университета людей: лентяев, злостных прогульщиков и т. д. Отчисляем, кто мешает учиться нормальным детям. Невменяемых отчисляем. Таких за год набирается примерно 8%.
Текущие дела Вашего ребенка в любой момент, кроме глубокой ночи, можно обсудить по телефону с сотрудниками деканата и куратором группы. Не стесняйтесь, звоните.
Самое главное для первокурсника – вести себя достойно. Ошибется в чем-то нечаянно – поможем и поддержим. Но в основе поведения должны быть добросовестность, ответственность, трудолюбие.
Мы заинтересованы в том, чтобы у наших с Вами детей все было хорошо.
А.С.6.07.16


Текущие дела Вашего ребенка в любой момент, кроме глубокой ночи, можно обсудить по телефону с сотрудниками деканата и куратором группы. Не стесняйтесь, звоните.
Самое главное для первокурсника – вести себя достойно. Ошибется в чем-то нечаянно – поможем и поддержим. Но в основе поведения должны быть добросовестность, ответственность, трудолюбие.
Мы заинтересованы в том, чтобы у наших с Вами детей все было хорошо.
А.С.6.07.16


Анна Александровна Осьмухина, 06.07.2016
Будете ли Вы лично читать лекции студентам-первокурсникам?
Александр Сергеевич, планируем подавать документы в Ваш университет на Историю искусств. Будете ли Вы лично хотя бы изредка читать лекции студентам-первокурсникам?
Мама абитуриентки, 18.06.2016
Буду, но, к сожалению, действительно изредка.
Хочу, чтобы Вы знали, что у нас много лекторов совсем не хуже меня. Есть и лучше.
А.С.5.07.16






Хочу, чтобы Вы знали, что у нас много лекторов совсем не хуже меня. Есть и лучше.
А.С.5.07.16






Анна Александровна Осьмухина, 05.07.2016
Боимся, что сын не сможет соблюдать дисциплину
Испытываем большое волнение по поводу поступления к Вам.
С одной стороны, желание огромно. Знаем про то, что Ваши выпускники нарасхват.
С другой – у Вас в вузе большая дисциплина. А наш Егорка ее не любит. Считает, что талант проложит ему дорогу в жизни. Боимся, что Вы его выгоните.
Как быть?
С одной стороны, желание огромно. Знаем про то, что Ваши выпускники нарасхват.
С другой – у Вас в вузе большая дисциплина. А наш Егорка ее не любит. Считает, что талант проложит ему дорогу в жизни. Боимся, что Вы его выгоните.
Как быть?
Мама абитуриента, 26.06.2016
Может быть, Егору пора браться за ум, становиться ответственным?
Те, кто по-настоящему талантлив, быстро понимают, что талант – это уникальный дар Судьбы. Это – от Бога. Талант требует особого обращения, обработки, как бриллиант – огранки.
Талантливый человек обязан проявлять трудолюбие, соблюдать дисциплину, чтобы свой талант развить, показать в блеске.
Не всегда родителям и школе удается объяснить это молодому человеку. Попадает к нам такой – стараемся помочь. Не понимает – снова стараемся. И еще, и еще… До большинства доходит, но не до всех, к сожалению.
Ваш вопрос: «Как быть?» - на самом деле, не Ваш вопрос. Егор должен его решать. С его талантом всегда два пути в жизни: наверх или вниз. Сколько у нас талантливых неудачников, опустившихся «непризнанных гениев»? А ведь это никому на роду не написано. Но без труда не выловишь…
А.С.5.07.16
P.S. Вот одно из мгновений жизни СПбГУП
(после лекции) Посмотрите, как довольны студенты.
Надеюсь, в сентябре Ваш сын будет с ними.

Те, кто по-настоящему талантлив, быстро понимают, что талант – это уникальный дар Судьбы. Это – от Бога. Талант требует особого обращения, обработки, как бриллиант – огранки.
Талантливый человек обязан проявлять трудолюбие, соблюдать дисциплину, чтобы свой талант развить, показать в блеске.
Не всегда родителям и школе удается объяснить это молодому человеку. Попадает к нам такой – стараемся помочь. Не понимает – снова стараемся. И еще, и еще… До большинства доходит, но не до всех, к сожалению.
Ваш вопрос: «Как быть?» - на самом деле, не Ваш вопрос. Егор должен его решать. С его талантом всегда два пути в жизни: наверх или вниз. Сколько у нас талантливых неудачников, опустившихся «непризнанных гениев»? А ведь это никому на роду не написано. Но без труда не выловишь…
А.С.5.07.16
P.S. Вот одно из мгновений жизни СПбГУП
(после лекции) Посмотрите, как довольны студенты.
Надеюсь, в сентябре Ваш сын будет с ними.

Анна Александровна Осьмухина, 05.07.2016
|
|
|

