Гость Гость
|
Александр Сергеевич!
А говорят Вы очень строгий ректор. Почему так? В чем причины такой строгости и жесткости? Они в детстве? Психологи установили, что есть связь между строгостью и жесткостью отношений в детстве и строгостью в зрелой жизни. А Вас, как Вы сами говорили, часто пороли.
|
elzesseryuf99
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 981
дата регистрации: 13.01.2011
|
Меня не пороли, а били. Некоторых студентов, по-моему, стоит как раз пороть. Очень уж распущенные, а то и просто дурные от многолетней безнаказанности. К большому сожалению, этого делать нельзя.
В свое время, когда я писал кандидатскую диссертацию по педагогике, перечитал много книг, весьма толковых. Некоторые крупные ученые составляли огромные таблицы методов воспитания, позиций по 40. Но если посмотреть внимательно, все эти методы сводились к трем: поощрение, наказание, включение в деятельность.
В большинстве своем школьники приходят к нам очень плохо воспитанные. И конкурс в 30 человек на место не помогает в этом отношении. Он ведь из-за глупости Минобра проводится по результатам тестов. В прежние времена подобное называлось вредительством.
Дело в том, что знания сами по себе не определяют успешность карьеры выпускника. Нужны еще очень многие качества, которые появляются в ходе воспитания. Например, дисциплина, трудолюбие, ответственность. Если их нет – выпускник, даже самый талантливый и знающий, никому не нужен. Именно это и заставляет нас оказывать в ряде случаев давление на студентов. Именно в требовательности, а порой – и в жесткости секрет лучшего в городе трудоустройства наших выпускников. Работодатель знает, что разгильдяю, бездельнику, лентяю мы диплом не выдадим.
Лично мне проще всего было бы вообще не обращать внимание на студентов. Во многих вузах людям на студентов просто наплевать: взяли деньги, отчитали лекции и – до свидания. Но я считаю, что так жить нельзя. Полагаю, что мы свое дело должны делать качественно. И мое личное детство к этому имеет самое прямое отношение: воспитывавшие меня люди были очень ответственными и трудолюбивыми. Эти же качества помогли мне развить свои способности. И теперь помогают построить образование (обучение + воспитание) в Университете так, что оно дает очень хорошие результаты.
Если Вы хотите иметь ректора-«лапочку», «душечку», «обаяшечку», то нужно идти в другой вуз. Но нужно понимать, что и результаты образования будут совсем другие. Кстати, существенная часть студентов наших строгостей вообще не замечает. Это – те, кому очень повезло с родителями и со школой.
А.С. 08.10.12
|