Студент юрфака Гость
|
Здравствуйте, Александр Сергеевич. Мне хотелось бы узнать Ваше мнение касательно уровня и системы образования исключительно с точки зрения соотношения качества обучения в Российских юридических ВУЗах, и нашего юрфака в частности по отношению к юридическим школам престижных западных университетов (Гарвард, Йельский ун-т и тп). То есть в чем состоит принципиальное отличие образовательной системы конкретно говоря? За счет какого механизма формирования образовательного процесса обеспечивается непререкаемый престиж заподных ВУЗов? И что из себя этот образовательный процесс как плод существования этого механизма представляет, если этот процесс детально выражать? И чем, наконец, он превосходит систему образования наших, и не только наших ВУЗов?
Тот факт, что с кадрами у нас ситуация оставляет желать лучшего - это очевидный факт, не заслуживающий внимания с позиции обоснования корня самонедостаточности наших ВУЗов. Это есть следствие перелопачивания нашей системы образования в ничто, в результате чего мы имеем неадекватных современному уровню развития, покупающих научные степени, преподавателей. Это умозаключение адресовано безотносительно в сторону нашего Университета. Имеется в виду ситуация в этом направлении в общих чертах. Если от ныне правозглашена система бакалавриат на гос уровне, понятное дело, что восприпятствовать акту расправы над здравым смыслом невозможно, будучи ректором, или целым советом ректоров, одержимых преданностью мечте о лучшем механизме образования в нашей стране.
Я для себя определился с тем, что образование - это опора мировоззрения современного человека. То, что я вижу сейчас в этом отношении, и что обусловлено системно, волей тех, кому воля народа чужда - ужасает. Подрывая эту опору - судьба будущих поколений предрешена как малозначительная, увядающая, вечно прислуживающая и заискивающая. Это будущее России достойно?
И это лишь вершина айзберга.
|
elzesseryuf99
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 981
дата регистрации: 13.01.2011
|
Лучшие западные школы основаны на потогонной системе и натаскивании методом кейс-стади. На данном форуме некоторые слабоумные родители слюной брызжут по поводу того, что я их детей на занятия ходить заставляю. В Гарварде бы таких деток близко к учебе не подпустили ни при каких ЕГЭ. (Вообще-то наша системе ЕГЭ – из Египта, ни в одной нормальной стране ничего подобного нет). Хорошее образование получается не просто тяжким трудом, а диким, невероятным напряжением.
Преподаватели принимают экзамены жесточайшим образом, чуть что – «вышибают» студентов вон без разговоров. Я хорошо знаком с несколькими выпускниками Гарварда. Они все тяготы испытали «на собственной шкуре».
А у нас лоботрясы бездельничают в школе, потом их натаскивают репетиторы на сдачу ЕГЭ. Потом они приходят в университеты с настроением валять дурака. И преподаватели в огромном большинстве – чудаки. Они считают, что делают доброе дело, ничего не спрашивая со студентов. Я с этим всем 20 лет борюсь, но очень трудно положительные результаты достигаются.
Хотя достигаются. По трудоустройству выпускников это хорошо видно.
А.С. 05.12.12
P.S. А вообще наше государство за последние 20 лет так образование развалило, что ужас и оторопь берет. Вспоминаю анекдот. Две коровы на лугу пасутся. Одна другой говорит: «А ты не думаешь, что люди нам поесть и попить дают, чтобы потом кожу содрать и на мясо пустить?». Вторая отвечает: «Ох, надоели мне эти конспирологические теории!». Так вот: я за 20 лет ректорства такого насмотрелся, что ничего кроме конспирологических теорий по поводу «реформ образования» в голову уже не приходит.
|