Гость Гость
|
Александр Сергеевич, Вы сообщали, что в 1991 году (самом ужасном году для страны) ваш вуз не набрал студентов. А как случилось, что в дальнейшем бюджетных мест вообще не оказалось? Была ли возможность сохранить вуз под "государственным крылом"?
|
Анна Александровна Осьмухина Гость
|
Да,это так. Наш вуз тогда был фактически институтом культуры в профсоюзной системе. Мы готовили культпросвет работников. В год принимали на дневное отделение 150 человек. Из них человек 25-30 из социалистических стран. В 1991-ом году на весь Советский Союз нашлось 105 желающих учиться у нас бесплатно. Тут меня ректором и назначили. На следующий год мы приняли 667 человек за деньги. Вуз к этому моменту был существенно изменен.
Государственных бюджетных мест у нас не было с самого начала – с 1926-го года. Бесплатные места до 1991-го года давали профсоюзы. Кстати, платили студентам огромную стипендию. Но в 1992-ом году у них самих денег уже не было. И мне начальство сказало: «Выкручивайтесь, как хотите. Не сможете – мы вас закроем». Государственные бюджетные места у нас появились впервые 2 года назад, по специальному решению Владимира Путина. К этому времени вуз уже больше 10 лет был лучшим в стране практически по всем показателям (аккредитационные данные, контроль на остаточные знания, трудоустройство, карьерный рост выпускников и т.д.).
В 90-е годы мы себя и без бюджетных мест прекрасно чувствовали. Но реформы Фурсенко разрушили нормальный рынок в нашей сфере. Появились вузы – упыри, в которые государство стало накачивать огромные деньги. В этих условиях бюджетные места и потребовались.
А.С. 21.04.13
|