Гость Гость
|
Уважаемый Александр Сергеевич!
Как Вы думаете, зачем современным людям театр, если этот театр, в его разных экспериментальных формах, мы видим в политике, экономике, культуре? Если говорить шире, зачем нужно искусство, если это искусство постепенно заменяется симулякрами?
Жан Бодрийяр определяет следующий порядок симулякров: 1 порядок — имитации, чучела, копии, подделки. «Подделка работает пока лишь с субстанцией и формой, а не с отношениями и структурой». Характеристика эпохи Ренессанса.2 порядок — функциональные аналоги, серии. Характеристика эпохи промышленной революции.
3 порядок — гиперреальность (деньги, мода, ДНК, модель, общественное мнение). Характеристика эпохи постмодернизма.
|
Анна Александровна Осьмухина Гость
|
Про Бодрийяра я кое-что слышал.
Что касается театра, зачем он нужен, рациональный ответ, конечно, существует. Только формулировать его не очень хочется. Есть вещи и явления, которые стоит просто любить. Для меня театр – из этого ряда явлений.
Все-таки есть магия искусства. Вроде бы приходишь, садишься в кресло, видишь то, что уже сто раз видел в жизни, а переживаешь это совсем иначе. Художественная форма создает особую концентрацию смыслов, рождает особые чувства. За хорошим спектаклем ведь всегда стоит настоящий художник. Возникает диалог с ним. Меня театр потрясал не раз. Правда, никогда эти потрясения с экспериментальными формами не были связаны. Только со школой Станиславского.
Соприкасаясь с настоящим искусством живешь настоящей жизнью. В этом для меня его смысл.
А.С. 19.04.13
P.S. Кстати, я считаю, что искусство должно возвышать человека, улучшать его. А всякие гельманы в моем восприятии – просто уроды, результат каких-то мерзких мутаций.
|