Гость Гость
|
Александр Сергеевич!
Хороший преподаватель - это "артист" плюс специалист. Вы это знаете лучше меня. Тогда почему, у многих артистов, в т.ч. занятых в массовке, нагрузка намного меньше, чем у преподавателей? Преподаватель, если он настоящий, "сжигает" себя как и артист. Преподавателю даже сложнее. Поэтому и нагрузка у него должна быть не более 3 раз в неделю по 2 часа (3 "спектакля" в неделю). Это максимум. Поднимите этот вопрос в Думе и РАО. Прошу Вас. Или денег на всех не хватит? А если не хватит, то тогда это называется чрезмерной эксплуатацией преподавателя. А чрезмерная эксплуатация, вольно или невольно, приволит к ХАЛТУРЕ. Докажите, что я не прав....
P.S. В процессе общения с группой в аудитории у преподавателя повышается артериальное давление, на протяжении времени занятий преподаватель находится в состоянии стресса, переходящего в дистресс (доказанный факт). Последний сокращает жизнь человека. Поэтому эта "вредность" закреплена законодательно, 20 лет пед. стажа в школах, и пенсия. Почему для ППС вузов такого правила нет? Вам то хорошо...., Вы "на конвейере" стояли мало. Мало-мало....Но, должны понять нас.
|
Игорь Вадимович Сивков
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 255
дата регистрации: 13.12.2012
|
Если позволите, доказывать Вам я ничего не буду. Преподаватель вуза должен работать 5 раз в неделю по 8 часов в день, также, как чиновник, врач, водитель грузовика. Только треть этой работы должна быть со студентом в аудитории, треть – занятия наукой там, где педагогу лучше думается и пишется (библиотека, дом, парк и т.д.). И еще треть – методическая работа. Это – создание учебных программ, пособий для студентов, «методичек», подготовка к лекциям и т.д.
Так положено по закону, но бывает так не всегда.
Бывают педагоги «от Бога», которым все это нравится, да еще и государство или вуз за это доплачивают. Как правило, немного. Что, конечно, людям обидно.
Бывают талантливые, но несчастные педагоги. Могли бы делать все как положено, но нужно еще семью содержать, а денег на это не хватает. Человек вынужден бегать по разным вузам и халтурить. Хотя сейчас в принципе есть возможность серьезно подработать за счет грантов. Но это – как бы отдельная профессия. Большинство просто ею не владеет.
Наконец, есть просто сволочи. Такие люди, которые и в деньгах особо не нуждаются, и работать не хотят. Так, тусуются, делают вид, что преподают. На лекциях такие или «умничают», разглагольствуя на посторонние темы, или зачитывают студентам чужие учебники. В СПбГУП мы стараемся подобную категорию выявлять и гнать «взашей».
Как ректор я в любое время готов от Университета любому педагогу любой кафедры выделить грант на выполнение научного заказа. Только желающих немного. Желающих намекнуть студентам на свою гениальность и недостаточную зарплату побольше. Так что, в Думу по этому вопросу я не побегу.
Когда я учился в аспирантуре – жил реально впроголодь. И писал с утра и до утра. За три года опубликовал несколько книжек общим тиражом около 150000 экземпляров. Разошлись мгновенно. И еще опубликовал более 50 статей и брошюр. Мать помогала: принесет чаю, батон хлеба и немного докторской колбасы, - вот и весь мой прожиточный минимум. Было ощущение, что живу полноценной жизнью, очень интересной, что свое жизненное предназначение реализую. В некоторые сутки создавал по 20 страниц машинописного текста, которые потом были изданы солиднейшим издательством без редактуры. И это – в советское время, когда ученому издать книгу было очень трудно. Отбор и конкуренция были тяжелейшими.
Конечно, я больше сочувствую рядовым преподавателям, чем осуждаю их за бездействие. Но людям, живущим за пределами нашего цеха, следует понимать, что не все здесь так просто.
Вот в распоряжении наших преподавателей физической культуры есть чудесный спорткомплекс: зарабатывайте там, сколько хотите после занятий по расписанию. Много они заработали? Другой пример: во второй половине дня в Университете пустуют кабинеты для лингвистики, компьютерные классы, классы мультимедиа, прочие аудитории. Думаете, администрации было бы неприятно, если бы педагоги проводили там занятия для школьников и студентов за деньги? – Лично я счастлив бы был. Кто проводит, кроме Диденко на кафедре хореографии? Почему она может, а другие мои коллеги – нет?
Ой, непростой это разговор…
А.С. 2.03.13.
|