Гость Гость
|
Александр Сергеевич, добрый день.
Хочется прокомментировать Вашу позицию по поводу профессора Маркова, который «неясно излагается и перегружает тексты специальной терминологией». Об этом Вы говорили на семинаре, об этом Вы пишете и на сайте Университета. Мне Ваша оценка показалась не вполне справедливой.
Я закончила ГУП два года тому назад, и знаю Маркова как отличного преподавателя, который действительно знает свой предмет (в отличие от некоторых других педагогов) и доносит свои мысли достаточно понятно (если, конечно, в голове есть то, с помощью чего их можно осмыслить).
С уверенностью заявляю: далеко не каждый преподаватель обладает такой способностью увлечь, заинтересовать своим предметом как Марков. Возможно, просто у тех, кому непонятны его идеи и стиль изложения, не хватает способности и возможностей понять его. А разве можно спрашивать с таких студентов объективное мнение о преподавателе? Не думаю, что его аспиранты – защитившиеся и нынешние – скажут, что его тексты и мысли им непонятны.
Может быть, дело просто в уровне развития нашей современной молодежи? С сожалением наблюдаем, как он падает с каждым годом, и в силу того, что изменить ситуацию представляется очень сложным, многие вынуждены подстраиваться под этот уровень, тем самым снижая свою планку. А это ведет к неизбежной деградации общества. А вот Марков, молодец, держит удар - «не опускается до их уровня». Может быть, тем самым он заставит их подняться до своего, Александр Сергеевич?
|
Анна Александровна Осьмухина Гость
|
Ваши возражения вызывают у меня самые добрые чувства. Был бы рад, если бы моя критика в адрес Александра Петровича была безосновательной, поскольку считаю его очень крупным ученым, а в личном плане – почти родственником.
Разумеется, аспиранты понимают его в среднем намного лучше, чем первокурсники. Хотя и аспиранты понимают не все. Разумеется, несмотря на очень высокий конкурс в наш вуз, школьная подготовка абитуриентов ухудшается. Разумеется, Марков – молодец. Действительно, очень хороший преподаватель. И лучших студентов он, действительно, может увлечь.
Только мне нужно, чтобы наши преподаватели увлекали не лучших, а всех. Это очень непросто, но необходимо. Вот посмотрите: к нам в лицей приходит немало «проблемных» детей. Тех, кто плохо учится. Проблемы там разные: у кого-то родители не справляются, у других – школы слабые. Но через несколько месяцев подавляющее большинство из них коренным образом меняет отношение к учебе. Начинают учиться с удовольствием, вчерашние троечники в массовом количестве выигрывают олимпиады. Первокурсники по возрасту от них не сильно отличаются. Педагоги должны формировать интерес к предмету. Для этого студенты должны быть интересны преподавателю, даже если их школы не подготовили должным образом. Не понимают – объясняйте лучше.
Между прочим, педагогический рейтинг у Александра Петровича – 90 из 100. Как я должен к этому относиться? С одной стороны, сходи наши студенты на занятия в другие вузы, они, может быть, и 70 там педагогам не поставили. А я думаю: почему у Маркова не 100? Ведь оценки преподавателям ставят у нас только студенты, обучающиеся на 4 и 5. То есть, не троечники у нас педагогов оценивают.
Иногда мне кажется, что Бердяева и Флоренского Александр Петрович любит больше, чем своих студентов. Как ученый, я его понимаю, но, как ректор, буду его критиковать. Работа у меня такая.
А.С. 06.05.13
[IMG]http://www.gup.ru/upload/medialibrary/849/1.jpg[/IMG][IMG]http://www.gup.ru/upload/medialibrary/f83/2.jpg[/IMG][IMG]http://www.gup.ru/upload/medialibrary/8c1/3.jpg[/IMG][IMG]http://www.gup.ru/upload/medialibrary/011/4.jpg[/IMG][IMG]http://www.gup.ru/upload/medialibrary/cee/5.jpg[/IMG][IMG]http://www.gup.ru/upload/medialibrary/f42/6.jpg[/IMG][IMG]http://www.gup.ru/upload/medialibrary/b9d/7.jpg[/IMG][IMG]http://www.gup.ru/upload/medialibrary/f76/8.jpg[/IMG][IMG]http://www.gup.ru/upload/medialibrary/93d/9.jpg[/IMG][IMG]http://www.gup.ru/upload/medialibrary/358/10.jpg[/IMG]
|