Гость Гость
|
В годы Вашей юности старшие ругали рок-музыку. А Вы при любом удобном случае «кроете» телевидение. Тину Канделаки и Ксюшу Собчак. Но эти телеперсонажи прикольны. А Вы их изображаете вселенским злом. Может быть, постарели? И у каждого поколения стариков свои игрушки?
|
Анна Александровна Осьмухина Гость
|
Может быть, Вы и правы. Только отменяет ли Ваша ирония мою правоту?
Наиболее древним способом кодирования и передачи социального опыта является функционирование людей в качестве семиотических систем, когда их действия и поступки становятся образцами для других. Родители для ребенка; учителя, демонстрирующие ученикам приемы деятельности; лидеры, выступающие объектами подражания для других людей, — все они выполняют функцию знаковых систем, транслирующих программы поведения, общения и деятельности. Знаковой системой, программирующей действия и поступки людей, может выступать и символика человеческого тела: позы, жесты, мимика и т. п.
Обратите внимание: именно на этом способе кодирования во многом основывается образование. Напомню вам, к примеру, высказывание выдающегося русского педагога К. Д. Ушинского о том, что важнейшим средством влияния на ученика является личность педагога. В этом же способе кодирования социально значимой информации — секрет огромного влияния на массовую аудиторию сначала кинематографа, а затем и телевидения. При наблюдении за деятельностью других людей мы подсознательно получаем так называемое «неявное знание». Оно неплохо изучено современной наукой, хотя об этом мало говорят.
«Дом 2» или «Каникулы в Мексике» для многих телезрителей – настоящая школа жизни. По таким телепрограммам люди ориентируются как по образцам.
Государство передало функцию воспитания молодежи телевидению, отобрав ее у школы и вуза. Не буду скрывать: лично я от этого просто в бешенстве. В нашей стране телевидение – действительно особенное зло. И шутки Ваши в данном контексте милы, но неуместны.
А.С. 22.08.13 a8e0f5fb20b41249089adbb95e00a2b5
|