Гость Гость
|
Александр Сергеевич! Как Вы понимаете искусство романа? Зачем читать Толстого или Томаса Манна, если можно сказать, что Каренина бросилась под поезд, потому что любовник разлюбил. Про Томаса Манна можно сказать аналогично, что он в своих романах изучал роль мифов, которые управляют восприятием и человеческими поступками. Зачем нужно читать роман? Или не нужно? И кому нужно, а кому не нужно?
P.S. Не лучше ли пережить роман в натуре....?
|
Анна Александровна Осьмухина Гость
|
Два хороших вопроса. Точнее – все же один: зачем читать книги великих писателей?
Думаю, ответ я знаю. – Ради переживаний, душевных потрясений. Дело в том, что убеждения, система ценностей, вера во что-либо обретаются человеком иначе, чем знания. Здесь разума и логики недостаточно. Нужно включиться в деятельность, испытать в ходе деятельности личные переживания. Восприятие настоящего искусства такие переживания дает.
Настоящая литература подвергает анализу важнейшие для человека вопросы, «вечные» проблемы, которые каждое поколение людей решает для себя заново. Настоящая литература дает примеры решения этих проблем и показывает последствия. Это, если хотите, совокупный опыт человечества, преподнесенный читателю писателем в художественной форме. Что у людей остается, если убрать большое искусство? – Опыт мамы и папы, соседа Васи, подружки Кати… Маловато. Бедновато.
Великий писатель велик не только потому, что пишет мастеровато – он видит мир иначе, чем обычный человек. И читатель тоже может посмотреть на мир глазами Толстого, Манна. Благодаря их искусству письма.
А для России литература вообще играет особую роль. Лихачев и Скатов пишут, что по меткому определению Гете в Италии музыка создала нацию, а у нас нацию создала великая русская литература.
А.С.20.11.13 896f13f41b271919648946bca7b33a7e
|