Студент I курса Гость
|
Александр Сергеевич, всё-таки Путин шантажирует Украину газом или нет?
|
Анна Александровна Осьмухина Гость
|
Меня об этом часто за границей спрашивают. Думаю, что в конфликтной ситуации всегда есть как минимум две стороны, два разных взгляда. Считаю, что позиция Владимира Путина честная и открытая. Я вообще убежден, что он честный и порядочный человек во всём.
Помню мой разговор с Виктором Черномырдиным примерно в 1995 году. Черномырдин стал премьер-министром, имея опыт работы в нефтегазовой промышленности. Заняв новую должность, он встретился с ректорами вузов в Петербурге. Нас было немного. Состоялся откровенный разговор. Ещё тогда он выразил удивление: «Мы не понимаем, почему Украина по отношению к России так себя ведет. Мы им все даем почти даром, да и за то денег не берем, даем в долг. И сейчас Украина нам должна 4 млрд долл. (в 1995 г. это была колоссальная сумма для России). Мы ведем себя с ними как с братьями. А они все время заигрывают с Западом, действуют вопреки нашим общим интересам». Не думаю, что это была ложь.
Руководство России, как я понимаю, сейчас видит эту ситуацию таким образом: да, у нас есть ресурсы, но мы бедная страна, у нас люди плохо живут. Почему мы должны продавать Украине ресурсы дешевле, чем на Запад? Если они хотят быть с Западом – это их право, но тогда пусть они платят по «западным» ценам. Если они вместе с нами, в одном экономическом пространстве, тогда мы можем объяснить народу, почему для Украины мы назначаем такие же цены на газ, как на нашем внутреннем рынке. Позиция Владимира Путина простая: пусть Украина решит, с кем она. Если она часть Запада, тогда мы ведем себя с Украиной как с частью Запада. Если она вместе с нами, как часть общего экономического пространства, тогда мы ведем себя с ней, как с родственниками.
Владимир Путин не совершает никаких тайных действий по отношению к Украине. Он не инвестирует средства в деятельность, направленную против Европы, чтобы Украина была с Россией, в то время как на Украине работают более тысячи различных фондов, представляющих Соединенные Штаты и Евросоюз. С их помощью идет массированное формирование общественного мнения, в первую очередь работа с прессой. Запад подкупает украинскую элиту, ведет нечестную пропаганду среди населения. Поэтому не думаю, что газ в данном случае используется как политическое оружие. Хотя, наверное, вопрос может быть интерпретирован и таким образом.
Но здесь еще надо учитывать наш исторический опыт. Россия была своеобразной империей, которая все время поддерживала окраины, деньги перетекали из центра на периферию. Советский Союз распался легко потому, что в решающий момент люди, которые располагали властью, придерживались такого мнения: «Давайте мы всех отсоединим от России, перестанем их кормить и станем богатыми, потому что у нас есть огромные ресурсы. И это будет прекрасно!»
Сейчас Россия проложила по дну Балтийского моря несколько линий газопровода в обход Украины, такие же работы ведутся и в Черном море. И Россия заявила Украине: «Не хотите – не покупайте у нас газ, мы будем торговать с Европой напрямую». Это – вынужденная позиция. Она имеет и большие минусы для России, но позиция сейчас именно такая.
А.С. 28.11.13 4c8ccf6db78c6a0a4b9fcab3bd8be586
|