Куденцов Игорь Гость
|
Уважаемый Александр Сергеевич, началась зимняя сессия и основной темой
разговоров первокурсников стал лимит на положительные оценки.
Перед началом экзамена все буквально дерутся за то, кому пойти первым
сдавать, занимают очередь в аудиторию и т.д. и т.п.
Тем временем, некоторые преподаватели доказывают выставленными
оценками, что никакого лимита не существует. Другие открыто о нём заявляют
и на экзаменах действительно начинают заваливать студентов.
Скажите, Александр Сергеевич, существует ли этот лимит на самом деле или
это лишь преподавательские методы?
С уважением, студент 1 курса юридического факультета, Куденцов И.Я. c5d650b48b96d16b1d84361b31b44e0c
|
Анна Александровна Осьмухина Гость
|
На экзамене проверяется не только знание студента, но и качество работы преподавателя. Преподаватель контролирует студентов, а администрация – его самого. Давайте представим, что преподаватель принимал экзамены справедливо и честно, а у всей группы – «пятерки». Если такое случилось, что это значит? Скорее всего, что в течение семестра преподаватель ничего не преподал. Объем знаний был настолько мал и прост, что его освоили все.
А если вся группа получила «2», что тогда? Тогда изученный курс оказался слишком сложен, его никто не освоил.
И то, и другое – брак в работе преподавателя. «Отлично» – это когда кто-то отличился. Изложил на экзамене что-то особенное. Если учебная программа построена правильно, то ее освоить могут не все. А на «отлично» - только некоторые.
Но в случае, когда преподаватель семестр отработал плохо, у него появляется проблема с оцениванием ответов студента на экзамене. Чаще всего он не в состоянии отличить отличный ответ от хорошего. Вот и появляется разговор о «лимитах» на пятерки.
Кроме того, преподаватель не всегда реально знает материал, содержащийся «вокруг» того, что прочитано им на лекции. Это тоже создает ему проблемы.
Если Вы видите, что экзамены принимал такой слабак – не ставьте ему высокие оценки при анкетировании. Через 1,5 месяца к Вам придут с анкетами. Предложат поставить оценки педагогам. Вот и вспомните, кто ставил оценки справедливо, а кто рассказывал про «лимиты» и заваливал лучших студентов.
Пока вы прощаете преподавателям подобные «шалости» - жаловаться ректору на несправедливые экзамены бессмысленно. Если есть на что жаловаться – снижайте оценки преподавателям.
А.С. 23.12.13 405ebe95d57e869f93f98ba9f5535e5d
|