Александр Гость
|
Так, Александр Сергеевич?
Икона - символ персонифицированных идеалов, воспитывающих и формирующих ум, волю и чувства (эмоции) студентов.
Топор - символ дисциплины, порядка, а если нужно и принуждения ("казни" слабаков и подонков).
|
Анна Александровна Осьмухина Гость
|
Вы, Александр, снова о Биллингтоне. Так вот: американский ученый акцентировал внимание своего читателя на больших крайностях в поведении, как особенностях русского национального характера.
Я бы с ним спорить не стал. В контексте его размышлений икона и топор как символы таких крайностей вполне уместны.
Применительно к СПбГУП это не уместно.
Поощрение и наказание в педагогике – два из трех основных методов воспитания. Третий – включение в целесообразную деятельность. Без этих трех методов вообще никакое качественное образование (обучение + воспитание) невозможно в принципе.
Икона и топор – не просто символы, а крайние символы. Мы же в Университете крайностей стараемся избегать.
Идеалы – да. Это мы культивируем. Но не иконы.
Дисциплина – тоже да. Но принуждение в Университете возможно в небольших дозах, весьма избирательно и там, где уже никак без этого не обойтись.
Все в меру. Мера – вообще важное качество любой деятельности. Тем более – в деятельности Университета.
А.С. 10.07.15
|