Игорь Кальметов Гость
|
Александр Сергеевич, решил к вам обратиться пользуясь дружбой в ФБ. Вопрос по поводу дистанционного обучения. Считаете ли вы эту форму перспективной? Используете ли ее в своем университете (на сайте не нашел)? Какие проблемы мешают ее использовать? В интернете можно встретить много мнений, но мнение ректора (тем более столь прогрессивного как вы) мне особенно важно.
|
Анна Александровна Осьмухина Гость
|
Здравствуйте, Игорь.
Любые дистанционные формы обучения могут иметь место. И мы их используем. Есть двусторонний телевизионный контакт со студентами, обучающимися в филиалах. Для этого оборудованы телестудии. Есть и индивидуальные контакты педагогов со студентами по Скайпу.
Но это уместно как дополнение к основным формам работы. Либо в рамках просветительских программ, программ дополнительного образования и т. д.
В ходе же получения основного образования дистанционное обучение не может полностью заменить личное общение с педагогом. Поскольку образование складывается из обучения, воспитания и самостоятельной работы студента. Обучать дистанционно можно. А воспитывать, влиять на формирование личности крайне затруднительно.
Великий русский педагог Ушинский не зря говорил, что самое главное в воспитании – личность педагога. Влияние личности – вещь малоисследованная. И удовлетворительных методик в данном плане в высшей школе нет. Тем более – в дистанционных формах.
А.С. 13.12.15 235ae4e4bc6450b5546398117c6b8545
|