Гость Гость
|
Уважаемый Александр Сергеевич! Моя подруга, работник вуза, уехавшая лет девять назад в Австралию, не считает, что многое потеряла. Я понимаю, в связи с Вашей профессиональной деятельностью не стоит говорить о какой-то ностальгии. Но все же хотелось спросить Вас, была ли она в Вашей жизни и в связи с чем?
|
Анна Александровна Осьмухина Гость
|
Вы затронули по сути два разных вопроса.
1) Отъезды людей в другие страны.
На моих глазах это происходит всю жизнь. Вижу много таких людей и за рубежом, и приезжающих с визитами сюда.
Говорят разное. Часто хвастаются, бравируют успехами. Иногда высказываются уничижительно о России. Но почти всегда на самом деле несчастны и жалеют о случившемся. Это чувствуется. Знаю исключения из этого правила, но они редки.
Русские в Австралии, да и вообще за рубежом никому не нужны. Если человеку сумочка из крокодиловой кожи важнее родной культуры и человеческих контактов – тогда Ваша подруга ничего не потеряла.
Лично я такую публику не уважаю. Совсем. Вроде как, и не совсем это люди в моем понимании.
2) Я в 16 лет уехал в Ленинград из Курска. Ностальгии не было никогда. Желание повидать родные места и людей – да, конечно. Но Ленинград для россиянина – квинтэссенция отечественной культуры. И мне здесь лучше, чем где либо.
Может быть, когда-нибудь придет ностальгия по юности и здоровью. Но это время не наступило. Вот многих ушедших из жизни людей не хватает. И очень. Правда, не уверен, что слово «ностальгия» здесь подходит.
3) Как бы то ни было, лучшее средство от душевной боли – занятие делом.
А.С. 3.03.16
|