Гость Гость
|
Как Вы относитесь к Илону Маску?
|
Анна Александровна Осьмухина Гость
|
С интересом. Очень талантливый человек. У меня с ним есть общие знакомые. Маск в реальной жизни – немного ботаник. При этом – гений пиара.
Очень любопытно о нем высказалась Касперская:
«…по поводу цифрового автомобиля „Tesla“. Это – не „прорыв“, а чистейший пиар-феномен. Только обыватель может приписывать ярлык „прорыва“ такому труду. Человек разбирающийся в вопросе, услышав это, просто схватится за голову! Он спросит: как можно называть чем-то „гениальным и прорывным“ автомобиль, если в нем нет ни одного патента, который был бы связан с новизной в области цифрового развития?
Я еще раз подчеркиваю – все патенты „Теслы“ связаны исключительно с дизайном! Все! С дизайном! Вы меня хорошо услышали? Это технологии 70-х, 80-х годов, использовавшиеся еще в советских троллейбусах, но обернутые в красивую обертку из корпуса супперкара. „Тесла“ – это характерный пример того, как в современном мире работают американские частные корпорации и что можно назвать медийным пузырем или феноменом рекламных проектов.
Я просто хочу, чтобы вы все поняли: то, о чем мы говорим, не имеет вообще никакого отношения к прорыву. Никакого отношения к будущему, к цифровой экономике. И когда господин Чубайс и прочие выходят на сцену и говорят – вот оно будущее, и мы должны это повторить, я слушаю и не понимаю, где они нашли это в проектах Илона Маска? Ну возьмите электрокары, которые ездили в конце прошлого века по цехам советских заводов, нацепите на них корпус от „Бентли“, и что? Это тоже будет прорывом в будущее? Это будем с вами повторять?
Нет, друзья, – „Тесла“, как и SpaceX, – это на сто процентов медийные феномены. Да, Илон Маск – абсолютно гениальный маркетолог, он умеет превращать в конфетку все, за что берется. А если точнее – оборачивать в красивый фантик технологии из старья.
Ему помогают создать этот образ – для определенных целей это нужно государству США. Ему передаются технологии NASA прошлого века, кое-какие наработки из других сфер, его финансирует правительство, а миру преподносит как „частника“, ну и т. д. Плюс ко всему под этим пузырем пиара буквально всё поражает своей хрупкостью – на фоне „успеха“ сплошные убытки, вместо роботизированной сборки „Теслу“ собирают вручную, само производство до сих пор не налажено. А все средства идут не на технологии, а на создание имиджа инновационной разработки. Нет, я согласна – как пиарщик Маск молодец, но вы же здесь нам рассказываете про „технологические прорывы“. И да, не надо мне говорить про капитализацию его компаний. Мол как же так – если она столько стоит, значит, это успех. Капитализация – это фарс, товарищи, и вы это знаете. Просто вера спекулянтов в то, что, купив акции, они потом получат прибыль. Это пузыри, которые постоянно лопаются. „Дженерал моторс“ – крупнейшая автомобильная компания в США по капитализации уступает „Тесле“, которая выпускает минимум автомобилей. Где здесь вообще параллели с реальностью? Их нет».
Русское агентство новостей (РуАН) (http://ru-an.info)
С этим мнением Касперской лично я согласен.
А.С. 06.09.18
[IMG]http://www.gup.ru/upload/medialibrary/c7d/maxresdefault.jpg[/IMG] f019394ffecdf37fa90aeb952b88f6a3
|