Алина Сергеевна Иванина Гость
|
[B]ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ ЗАПЕСОЦКОГО[/B]
Писатель Олег Солод, прогулявшись по моим текстам, составил словарь. Все приведенные в нем высказывания имели место в моих публикациях и интервью.
Что получилось – судить читателю. В издательстве Университета уже готовится брошюра.
P.S.: В разделе «Вопрос ректору» планирую публиковать по буквам. Начну с «А».
«ПРЕДИСЛОВИЕ
(от составителя)
Как известно, первый толковый словарь русского языка был составлен Императорской Российской Академией, так что тут академику Запесоцкому все карты в руки, но кое-какие из этих карт мы всё-таки раскроем.
Одни много делают, но мало говорят. Другие много говорят, но мало делают. Автор этой книги относится к тем, кому удалось преуспеть в обоих качествах.
О его делах красноречиво свидетельствует Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов, который Запесоцкий возглавляет вот уже более четверти века. Других таких в России нет. Ни университета, ни ректора.
При этом учёный, чей список научных трудов – сам по себе весьма объёмистая книга, против обыкновения, не затворяется в тиши кабинета. Александр Сергеевич невероятно, я бы даже сказал, запредельно публичен. Он ведёт колонки в газетах, выступает на радио, телевидении и – вполне в духе времени – активен в социальных сетях, где у него множество подписчиков. Назвать его популярным блогером не позволяет лишь определение термина «блогер», приведённое в этом словаре.
Нельзя не заметить: Запесоцкий не только много говорит. Он ещё и говорит то, что думает, а не то, что в данный момент нужно или полезно сказать. Конечно, не всё, что у него на уме, оказывается на языке. Но то, что там оказалось, произносится предельно откровенно. Не удивительно, что у Александра Сергеевича не только много друзей, но и много врагов, чем он искренне гордится.
Правда, у автора есть серьёзный недостаток – он совершенно не использует ненормативную лексику. То есть намеренно ограничивает себя архаичным языком, на котором значительной части населения трудно выразить свои мысли.
Впрочем, дух времени он чувствует вполне. Будучи культурологом, Запесоцкий знает, что средний читатель теперь не в состоянии усваивать большие тексты. Поэтому книга, которую вы держите в руках, состоит из сотни с небольшим маленьких. Таким образом, средний читатель легко освоит её за сотню с небольшим дней. А те, кто выше среднего, без сомнений, проглотят её за один присест. И не раз перечитают. Ведь словари создаются именно для того, чтобы стать настольной книгой.
Олег Солод, писатель
БУКВА А
-Невероятно многое происходило со мной или «по наитию», или в виде «неожиданного подарка», «чуда». Я получал как бы АВАНС от судьбы. Этот фактор долгие годы был настолько силен, что я уже и всю свою жизнь рассматриваю, как неожиданный подарок.
-Мысль о том, что начальник должен целиком и полностью отвечать за своих подчиненных, на практике является несусветной глупостью. Крупный АДМИНИСТРАТОР всегда вынужден выбирать между плохим решением и очень плохим. И предвидеть последствия.
-Пиво и прочий АЛКОГОЛЬ не употребляю. Положите на стол десять тысяч долларов, пить его не буду. Если больше – подумаю.
-Можно ли считать меня авантюристом? Ни в коем случае! АВАНТЮРИСТ - это человек, который идет вперед после того, как дорога закончилась. А я свой путь оценить в состоянии.
-Куда бы мне больше хотелось попасть - в рай или в АД? Скорее, в ад. Там больше перспективной работы.»
[IMG]https://www.gup.ru/upload/medialibrary/297/as.jpg[/IMG]
|