Сергей, студент конфликтологии, 4 курс Гость
|
Здравствуйте, уважаемый Александр Сергеевич. Знаю, что предметом вашего научного интереса является культура, а также, вы часто критикуете всеобщую вестернизацию, поэтому не могу не спросить ваше мнение...
Как вы относитесь к культурной апроприации? Существует ли такое явление в действительности или это псевдонаучный конструкт, появившийся из постколониальной левой идеологии?
Если существует, то в какой степени российская культура была подвержена этому явлению и в какой степени сама его продуцируют?
Если нет, то где можно прочитать адекватную критику этого концепта?
С нетерпением жду ваш ответ!
|
Алина Сергеевна Иванина Гость
|
Здравствуйте, Сергей.
Если говорить о сложившейся социологической концепции, я с ней не согласен. В ходе диалога культур люди знакомятся с новыми явлениями, чем-то интересуются, что-то отбирают для себя из ранее неизвестного.
Это может быть и позитивно, и негативно с точки зрения интересов как общества, так и личности. С развитием масс-медиа произошёл захват элитами контроля над межкультурным связями.
При социализме это принесло много пользы. Сейчас влияние элит вредоносно. Массам навязывается жуткая дрянь. Какая уж тут «культурная апроприация»...
...Если всерьез этим вещами интересуетесь – пришлите Ваши координаты в вузе. После вируса придумаем что-то интересное.
А.С. 8.04.20 f49742022d2073491add2751c3afb024
|