Елена Гость
|
Уважаемый Александр Сергеевич! Недавно в одной из петербургских школ произошел скандал, связанный с тем, что школа принимала не тех, кто живет рядом по месту прописки, а тех детей, кто якобы показал «одаренность». Вспыхнул конфликт и обвинения в коррупции – как 7-летний ребенок может показать одаренность, иначе как с помощью родительских денег? После утечки в соцсети общество разделилось на два лагеря – одни родители считают, что в «элитную» школу нельзя пускать «маргинальных деток нищебродствующих родителей», другие считают, что школа обязана принимать всех, кто живет рядом, без исключения. Скажите, пожалуйста, каково Ваше мнение по этой проблеме?
|
Администратор сайта Администратор
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 1900
дата регистрации: 21.11.2006
|
Мое мнение – школы должны быть разными. Несомненно, что существуют дети с особыми способностями, которые четко фиксируются в раннем возрасте. И с ними надо работать по особым методикам. Но я в этом не специалист.
Если школа существует для работы с детьми по месту жительства – этот принцип должен четко соблюдаться. Детям должна предоставляться возможность получать образование вне зависимости от материального положения родителей. И никакая дискриминация по этому признаку не имеет права на существование.
Увы, здесь могут быть и серьезные проблемы. Скажем, дети из сложных семей могут вести себя в школе неуправляемо. И как педагоги справятся с подобным – зависит в существенной степени от родителей.
И если родители не способны позитивно влиять на ребенка, получение им образования в нормальной школе становится невозможным. Могут быть и иные сложности.
Так что, не будучи знакомым с конкретными обстоятельствами, высказать категорическое мнение по описываемой ситуации не могу.
А.С. 21.04.21
|