Гость Гость
|
Александр Сергеевич!
Вы правы, очень сложно провести границы и разрешить противоречия. Мне видится, что без введения новых категорий эту проблему не разрешить. На мой взгляд, некоторые категории, которые могли бы объяснить многие вопросы есть (и предыдущий автор в чем то прав): неосязаемое, сакральное, виртуальное, духовное нечеловеческое и др., то что произростает не от человека и не из осязаемой внешней среды. Если допустить, что внешняя среда двух типов (осязаемая-предметная и неосязаемая), то влияние неосязаемой беспредметной составляющей в культуру практически не изучалось. Если и слегка касались этой проблемы, то только в теологических науках и теориях. В этой связи, я думаю, что культуру можно расматривать как синтез группового социального, предметного осязаемого, предметного или объектного неосязаемого (например, услуги, т.к. многие услуги нельзя протестировать, потрогать, понюхать, измерить, посмотреть и т.д.), беспредметного, но осязаемого (духовное в человеке, вера, совесть, например), беспредметно-безобъектного и не осязаемого (то о чем мы догадываемся, но точно не знаем, напримем, что такое и какой он - Бог). Все это влияет друг на друга и создает предпосылки для изменения культуры. Это мой взгляд. А Ваш?
|
Галина Алексеевна Лебедева
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 102
дата регистрации: 06.12.2012
|
То, о чем Вы пишете, у меня отторжения не вызывает. Но проблема «осязаемости», на мой взгляд, ушла на второй план с развитием рекламы, общества потребления и т.д. Сейчас вообще жизнь перемещается из материального мира в «пространство» смыслов, которые фабрикуются в головах людей всевозможными манипуляциями.
Есть потребность в терминах и категориях, описывающих актуальные тенденции и процессы. Всегда интересны попытки уловить и осмыслить в сегодняшнем дне черты дня завтрашнего.
А.С. 20.12.12.
|