Гость Гость
|
Александр Сергеевич! Изменили ли Вы сами в ходе своей встречи с Венедиктовым что-то из своих взглядов? Убедил ли Вас в чем-то Веник?
|
Анна Александровна Осьмухина Гость
|
Вы употребили журналистское прозвище Алексея Алексеевича, которое, по-моему, имеют право употреблять только его друзья, в личном общении. Я бы предпочел говорить о Венедиктове уважительно-официально.
Убеждения я не изменил, но взгляды подкорректировал. Теперь я думаю, что направление в журналистике, которое «оседлал» этот гость, представляет для нашего государства еще большую опасность, чем я думал раньше.
А Российское Государство для меня, как русского по культуре человека, – абсолютная, великая ценность. Я отделяю государство от чиновников, которые себя с ним отождествляют. Многие чиновники – мерзость, которую надо выметать, вычищать из госаппарата, как люди делают уборку в своем доме.
Но без государства как такового нам всем не жить. Здесь есть одна странность: интеллигенция никогда власть не любила.
Даниил Гранин как-то в разговоре со мной, потом опубликованном в «Огоньке» (№ 52, 2007 год), вспомнил, кажется, Мандельштама: «Власть отвратительна как руки брадобрея». Поясню сегодняшней молодежи: раньше многих мужчин брили парикмахеры, опасной бритвой. Она сделана как особый тип ножа и действительно опасна. Хорошо ей побрить, да еще постороннему, совсем непросто. И не всегда приятно для клиента. Иногда брадобрей мог для чистоты результата даже пальцем в рот залезть, чтобы кожу лучше оттянуть, выбрить. Да и порезать мог. Так и власть – она нужна, но неприятна. Неприятна, но нужна.
Венедиктов и многие другие, как я думаю, сегодня оседлали эту врожденную нелюбовь интеллигенции к власти и эксплуатируют ее в своих целях. Это стало определенной разновидностью бизнеса. Выгода – не обязательно в деньгах. Есть еще власть над аудиторией, тщеславие, слава и др. Есть особый «кайф» - вознестись над толпой в качестве ее героя. Актеры в театре и кино (многие) работают ради подобного почти бесплатно.
«Друг народа», защитник обиженных и угнетенных, - что может быть прекраснее?
Но у моего поколения – свой опыт и своя, совсем другая правда жизни. Я уже один раз видел, как поднялась целая волна таких людей, как Алексей Алексеевич. И как она разрушила страну, которую я любил. И вижу, что от неё осталось, в какую бездну все рухнуло. И как мы из этой бездны теперь выбраться не можем. Венедиктов тоже все это видел. И, кстати, соучаствовал. Он из той волны. Продолжает то дело. Я убежден, что он не чистит, а разрушает наш дом. Он многое в своей деятельности называет «лукавством». Я слышал слова о его деятельности и пожестче.
Никого не призываю думать по-моему. Но к совместным размышлениям приглашаю.
А.С. 19.01.13
R.S. Лично мне Алексей Алексеевич интересен как один из самых талантливых инакомыслящих. Мне вообще интересны мнения, отличающиеся от моего, если инакомыслящие – яркие и талантливые люди. А Венедиктов по-настоящему талантлив.
Мое же отношение к его воззрениям и деятельности отлично видно на последующей фотографии.
[IMG]http://www.gup.ru/upload/medialibrary/f3c/b4.jpg[/IMG]
|