Гость Гость
|
Александр Сергеевич!
Проанализировал здесь на днях голливудские боевики. Темы у всех одни. Борьба добра со злом. Причем добро (добрый герой), как правило, всегда побеждает. Но приглядимся, с кем или чем он борется. C продажными судьями, копами, сенаторами, террористами, маньяками.
Это и есть демократия? Это, мы хотим получить, по большому счету? (и получаем уже).
Вчера, например, посмотрел культовый фильм "Кобра" со Сталлоне. Что говорит ему маньяк, перед тем как попасть на крюк плавильной печи? Он говорит, что Вы создали такое плюгавое обшество, где выигрывает сильнейший, где не работают законы для слабых. Вот я и играю по вашим правилам. Хочу быть сильнейшим. На что герой Сталлоне отвечает классической фразой: "Когда кончается закон появляюсь я". Или другая его фраза в диалоге с другим маньяком в начале фильма, перед тем как всадить ему нож: "Ты - болезнь, а я твой доктор" (почти как у Путина, видимо он смотрел Кобру).
Это тоже демократия и власть закона? Такое общество нас ожидает?
Сравниваю все это со спокойной, уверенной жизнью при социализме 60-70-х. И выбираю я, Александр Сергеевич, из двух вариантов свой любимый "застойный" социализм, а не этот капиталисический бред. Мне 51 год.
|
Анна Александровна Осьмухина Гость
|
Вы много разных вопросов затронули. И они интересны.
1. Голливуд выпускает много дряни. Нередко – и фильмы, где добро и зло размыты. Много плохих сценаристов и режиссеров. Хороших на все фильмы не хватает. Пример – фильм с Гиром, известный у нас как «Порочная страсть». Их лучшие фильмы, конечно, четко показывают: где добро, где зло.
Вся культура США густо замешана на индивидуализме. Одиночка служит добру с помощью кольта и вопреки гнилой системе. Герой побеждает зло, когда противостоит целой армии служителей зла. Это – главная американская сказка. При этом ценности во всех лучших их фильмах едины. Как и символы.
Так сплачивается нация: ей дается образец поведения человека, система ценностей и соответствующая символика.
2. Все это нам мало годится в качестве образца. Только собственная культура от этого разрушается. После каждого просмотра наш человек ощущает себя ничтожеством, американцев – гигантами.
3. Наши собственные современные фильмы еще хуже. В большинстве своем, похоже, создаются для разворовывания бюджета. Да еще размывают все исторически сложившиеся представления о добре и зле. Вот Эрнст поставил «Ночной дозор» за несколько десятков миллионов $. Государственных, конечно. Главная идея заложена в уста ребенка в конце фильма: «Белые такие же, как черные. Черные даже лучше. Они не притворяются, что служат добру». Это – сознательное уничтожение собственной культуры.
4. Что нас ждет? – К сожалению, не то, что жителей стран Запада. Там бездуховность хотя бы частично уравновешивается различными благами цивилизации. Мы этих пряников не получим.
5. В принципе между «застойным социализмом» и «капиталистическим бредом» есть золотая середина, к которой все стремятся. Все, кроме России.
А.С. 31.01.13.
|