Студентка. Хореография Гость
|
Уважаемый Александр Сергеевич!
Что Вы можете сказать о статье Цискаридзе в «СПб Ведомостях»: наша профессия передается из ног в ноги?» (http://spbvedomosti.ru/news/culture/nasha_professiya_peredaetsya_iz_nbsp_nog_v_nbsp_nogi_/?sphrase_id=12492)
|
Анна Александровна Осьмухина Гость
|
Я, мягко говоря, разочарован этой статьей Цискаридзе.
«Профессия передается из ног в ноги…»?!! Что тут скажешь, новаторство невероятное.
Ваганова перевернулась бы известно где, хотя и не была ректором вуза. Всего лишь руководила училищем. Но считала, что танцевать надо душой. А тело – всего лишь средство передачи душевных посланий.
В учебном заведении люди получают образование, состоящее из обучения и воспитания. Но воспитание, формирование образа – на первом месте. Без воспитания обучение – просто общественная опасность.
Нынешним чиновникам, управляющим образованием, такие тонкости ни к чему. Они – «эффективные менеджеры». Отсюда и представление об образовании как услуге. Отсюда, видимо, и ректоры, полагающие, что вуз – это когда «из ног в ноги».
Строго говоря, такое даже в ПТУ недопустимо…
Что нам ректор Цискаридзе рассказывает со страниц уважаемой газеты? Что скоро в его академии будет набор. И называет время и место. (То есть себя рекламирует.) А вот еще в городе есть школа балета Бориса Эйфмана, но по словам Цискаридзе говорить о конкуренции здесь неуместно, поскольку «у Бориса Яковлевича введены чуждые классическому танцу предметы: бальный танец, спортивная гимнастика», что «сочетание бального танца с классическим противопоказано». Почитать Цискаридзе – так получается, что якобы шарлатан он, этот Эйфман. Великий Цискаридзе говорил этому Эйфману, что надо и что не надо делать, а якобы глупый Эйфман не внял… (То есть, Цискаридзе нехорошо отзывается о конкурирующем с Вагановкой учебном учреждении Эйфмана.)
Между тем весь мир знает, что Эйфман – выдающийся хореограф и педагог, реальный гений, один из немногих творцов, направляющих развитие мирового балета. Мир это видит уже не одно десятилетие по его спектаклям, блистательно развивающим классическое наследие русского балета.
А кто такой Цискаридзе? Всего лишь хороший в прошлом танцовщик, ставший затем балетным репетитором, тренером уже подготовленных в балетных училищах артистов Большого театра. Широкая аудитория знает его по телепрограммам – хохочущим при рассказах коллегами театральных баек, изрекающим сомнительные сентенции в телеинтервью. А вот теперь – Эйфмана ругает. По-моему, это неприлично.
Цискаридзе не мешало бы еще самому многому подучиться.
А.С. 25.06.15
[IMG]http://www.gup.ru/upload/medialibrary/3c6/216.jpg[/IMG]
|