Список форумов Форумы   Список тем форума Темы   Поиск по форуму Поиск   Помощь Помощь   Войти Войти   Зарегистрироваться Зарегистрироваться  

Добавить новую тему
Тема «О частных школах»
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Гость
Гость



Уважаемый Александр Сергеевич! Наткнулась в Интернете на высказывание одного человека, который работает в элитной частной гимназии. Приведу его Вам частично, так как сам пост длинный, но очень хочу, услышать Ваше мнение по поводу этого. Ведь человек призывает родителей платить огромные деньги за школьное образование своих детей, и при этом ругает государственные бесплатные школы. Знаю, что у университета есть своя элитная гимназия, поэтому интересно какие методы обучения там применяются и похожи ли они с тем что пишет этот человек? Действительно ли называя учеников по имени-отчеству и воспитывая у них только умение принимать решения и руководить, можно добиться за 15 лет таких впечатляющих результатов в частной гимназии? Заранее благодарю Вас за ответ, думаю он будет интересен нашим студентам и их родителям. "В частной гимназии, в которой я работаю, ещё в середине 2000-х постановили называть всех учеников по имени-отчеству. И система нашего образования выстроена с опорой на уважение личности. У нас нет стада учеников, у нас есть отдельные, самостоятельные и независимые личности каждого ученика. И мы прививаем детям умение самостоятельно принимать решения, руководить, брать на себя ответственность. В каждом классе есть старосты, заместители старост, «креативщики», «техники», бухгалтера и даже судьи. При этом с каждым классом происходит ротация, повышение одних, понижение других. И вот результаты: ни одного за 15 лет случая совершения правонарушения или преступления, нет алкоголя, табака и тем более наркотиков. Ученики выигрывают олимпиады, вузы организовывают классы профориентации, работодатели готовы вкладывать деньги в обучение наших выпускников. Не говоря уже о том, что наши ученики с лёгкостью сдают ЕГЭ, а в армию идут с удовольствием. А всё потому, что мы выращиваем личность, не безликого Ванечку, коих миллион, а Иванова Ивана Ивановича, солидного человека. То, что школы работают по Макаренко, или ещё по какой-нибудь советской системе — это проблемы всех государственных учреждений."
Создано 28.02.2018 20:02:28
Наверх
Анна Александровна Осьмухина
Гость



Уважаемый собеседник! Автор приведенного текста, вполне возможно, работает в хорошей гимназии и хорошо преподает какой-то предмет. Но в области теории не подготовлен совершенно. И рассуждения его для меня интереса не представляют. Представьте себе: физрук написал бы, что успехи выпускников этой гимназии достигнуты благодаря зарядке, которую дети делают каждый день. В хорошей гимназии, наверное, должна быть хорошая зарядка. Но это еще – не педагогическая система. И успехами выпускники обязаны чему-то большему, нежели зарядка или, допустим, хороший обед в столовой. Противопоставлять уважение к личности и советскую педагогику, на мой взгляд, более чем странно. И о Макаренко автор текста, по всей видимости, знает лишь по слухам. Называть школьника Иваном Ивановичем, наверное, неплохо. Но это само по себе еще никаких успехов не гарантирует. В нашей гимназии и помогают учащимся проявить индивидуальность, и учат работать в коллективе. По-настоящему одно без другого невозможно. И опыт советской педагогики (на самом деле – лучшей в мире в свое время) игнорировать или недооценивать я бы никому не советовал. А.С. 6.03.18
24409d930fb4ae256fc7520beca7c734
Создано 06.03.2018 10:05:35
Наверх
Добавить новую тему