Академик Д.С. Лихачев мечтал о некоем гигантском мегаполисе, который вытянулся бы вдоль первой российской железной дороги.

Академик Д.С. Лихачев мечтал о некоем гигантском мегаполисе, который вытянулся бы вдоль первой российской железной дороги. Российские железные дороги только что отметили свое 170-летие, но первая «настоящая» отечественная дорога, которая соединила Петербург и Москву появилась только в 1851 году. Вокзалы, «образцовые» станции и всю прилегающую к ним служебную инфраструктуры проектировал первый архитектор империи, автор проектов императорского дворца в Кремле и храма Христа Спасителя – Константин Тон. Этому единственному в своем роде «городу», вытянувшемуся вдоль «железки» на 650 километров, уже больше полутора веков. Глядя именно на него, мечтал академик Дмитрий Сергеевич Лихачев о некоем гигантском мегаполисе, который вытянулся бы вдоль фактически первой российской железной дороги и шоссе, соединяющего столицы, «государевой» дороги. Пока его мечты не воплотились в жизнь…
Источник: Культура.