Елизавета Сергеевна Можова
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 4
дата регистрации: 16.12.2011
|
Александр Сергеевич, здравствуйте. Вы слышали о предложении нового министра образования по поводу сокращения бюджетных мест в государственных университетах вдвое? Что Вы об этом думаете? А также как Вы относитесь к тому, что и среднее образование вскоре в России станет платным?
|
elzesseryuf99
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 981
дата регистрации: 13.01.2011
|
1. В СССР получали высшее образование 16% выпускников школ. Вам мой ответ не понравится, но я точно знаю, что для сегодняшней Японии всеобщее высшее образование нормально, а для России сейчас – это беда.
У очень большой части людей способностей мало, и они себя «напрягать» не готовы. Когда школьные двоечники без мотивации к учебе поступают в вузы, а преподаватели там с них ничего не требуют – вузы превращаются в «чёрт знает что». Вот у нас в одном знаменитом в России классическом университете 20 лет назад было 16 тысяч студентов, а сейчас 50 тысяч. Вы как думаете, качество подготовки там повысилось? Да я уже больше 10 лет людей с их «классическим» образованием в принципе на работу не беру. А они еще и подготовку актеров «освоили», дизайнеров, и еще бог знает кого… Это все стране зачем?
А сколько страна теряет в итоге рабочих, водителей, продавцов? Человек мог бы классно улицы убирать, а мы ему диплом вуза даем, а на пустые рабочие места таджиков завозим.
И что еще очень плохо: талантливым приходится учиться вместе с бездарями. Отчислять бездарных вузы не хотят, так как им при существующей системе для сохранения фонда зарплаты надо сохранять численность студентов. Как Вы думаете, на кого ориентируется педагог, если у него в группе 1 гений, 5 талантов и 25 идиотов? – Вот так…
Самое разумное сегодня:
– запретить педагогам работать в нескольких вузах (максимум – четверть ставки);
– снизить число педагогов (процентов на 20 – 25) и серьезно поднять им зарплату;
– снизить число студентов (раза в два);
– закрыть слабые вузы.
Каждый из этих шагов можно делать при ряде условий, но это – длинный разговор. А в принципе при странностях сегодняшнего госаппарата вообще что-то делать опасно. Они любую разумную вещь испортят.
2. Про платность: если плата в разумных пределах – ничего в этом плохого нет, – когда мы говорим о людях, которые в состоянии немного подрабатывать без ущерба для учебы. У многих вузов США есть три основных источника финансирования: государство, сам вуз (который должен уметь зарабатывать деньги) и студенты. Взрослым ребятам совсем не грех, например, подрабатывать летом. Дети миллионеров в США испокон ХХ века моют посуду. Это там нормально. А наши должны 2 месяца на пляже лежать? Или за счет родителей по барам щляться!
По-моему, когда речь идет о финансировании учебы – здесь вопрос только в разумных пропорциях.
А.С. 28.05.12
|