Гость Гость
|
Уважаемый Александр Сергеевич!
Прослушал вчера толковую передачу про системы образования в США, Германии, Франции и др. Понял, что школьное образование в США плохое, а университетское ориентировано на самостоятельную работу студентов. Там нет лекционных потоков как у нас, считаю это правильным. Преподаватель индивидуально занимается со студентами, как врач. Прием по расписанию, направляет, объясняет, ставит проблему, проверяет. Индивидуальный подход. Все остальное делает студент. Думаю, что лекционные потоки изжили себя как принцип, за исключением актовых значимых лекций с VIP-персонами. Тем более, что многое, что говорит лектор неинтересно, материал можно найти в сетях (даже более того). Найти классного лектора очень сложно. Это высокооплачимая штучная работа. Как спектакль в театре. Вы же не даете ведущему артисту по 10 спектаклей в неделю. Не даете, а профессору даете. И требуете качества, за деньги небольшие. С развитием сетей, образование, на мой взгляд, должно радикально поменяться. Роль педагога должна преобразоваться в роль профессионального модератора, направляющего по правильному пути. Из личного опыта вижу, что и студентам (по 2,3 пары лекций) тяжело. КПД усвоения материала низкий. Было бы интересно узнать ваше мнение? .
|
elzesseryuf99
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 981
дата регистрации: 13.01.2011
|
Я не думаю, что лекция себя когда-либо изживет. С точки зрения социальной психологии существует 3 вида прямых межличностных коммуникаций: индивидуальный, групповой и массовый. И все три обладают существенно разными особенностями. Здесь дело не в удобстве получения информации и не в эффективности информационных процессов, а в разных механизмах влияния на людей. Педагогический коллектив должен воздействовать на студента, используя всю палитру возможностей.
Конечно, лектор должен быть высококлассным. Конечно, это – проблема для ректора. Лично я с этой проблемой не вполне справляюсь. Некоторые даже у нас плохо читают лекции. Но это вопрос таланта, а не нагрузки. Когда я работал в обществе «Знание», выступал до 31 раза в месяц (помимо основной работы!). И собирал за деньги аудитории до 1,5-2 тысяч человек. Иногда выступал по 3 раза в день. Высоцкий выступал до 5 раз в день. Когда есть, что сказать, и людям интересно – это «драйв».
В лекторы надо привлекать, отбирать и т.д. Сейчас для этого в стране – «плохая погода».
А.С. 02.09.12
|