Гость Гость
|
Добрый день. Не буду говорить, кто я и откуда, во избежание карательных мероприятий против моего ребенка. Могу уверенно сказать, что мой ребенок в Вашем Вузе уже столкнулся с неявным проявлением национализма на простом примере ответов на семинаре, где при 2-х ответах девочке славянской национальности (ничего не имею против ) ей было поставлено два плюса, а моему ребенку было сказано, что только после трех ответов ставится один плюс за ответы на семинаре. Тот же самое при отборе в так называемые сильные и слабые группы по английскому языку. Мой ребенок на отлично закончил школу с углубленным изучением английского языка, имеет грамоту с 1 местом по России по языку и попадает в более слабую группу. Теперь для меня будет показателем экзамен на переводчика межкультурной коммуникации... Неприятно. Горько. Больно.
|
elzesseryuf99
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 981
дата регистрации: 13.01.2011
|
Каждый раз получая подобные письма, сильно расстраиваюсь. Первое, что хочется сказать прямо: студенту сильно не повезло с мамой. Посудите сами: какую пользу может принести подобное письмо? Что я могу сделать полезного, прочтя написанное?
Ну, разве что, написать прямо, что думаю о маме-анонимщице.
А думаю я, что мама – женщина, любящая своего ребенка, но бестолковая. Мало того, что не подготовила абитуриентку к взрослой жизни, так еще и проблемы дочери теперь создает, не понимая, как надо себя вести.
Ну, а что бы я своему ребенку сказал на ее месте?
Во-первых, я исходил бы из того, что конкурс в вуз был свыше 30 человек на место. И что конкуренция в СПбГУП будет неизмеримо выше, чем в родной школе, и что «диплом за 1 место» не гарантирует пропуск в самую сильную языковую группу. По нашим замерам, между прочим, средний школьный балл в 4,2 по стране равен реально 2,8. И на доморощенные пятерки не очень-то стоит полагаться.
Во-вторых, настраивая ребенка на взрослую жизнь, я бы рассказал ему, что тепличная жизнь под маминым крылом закончилась. Взрослая жизнь в принципе полна несправедливостью. Справедливость – вообще скорее исключение из правила, нежели правило. Несправедливость можно преодолеть, побороть. Но не тем, что льешь сопли в телефонную трубку в разговоре с мамой (все, что может мама, судя по всему, налить собственные сопли в письмо ректору, увы, анонимное). Побороть несправедливость можно как методами формальными, так и неформальными. Формально любой студент у нас может обратиться к ректору с просьбой проверить обоснованность выставления любой оценки. И я создам комиссию из весьма принципиальных людей. Если педагог занизил оценку – уверяю Вас, мы защитим студента. Неформально: преподаватели – такие же люди, как и прочие (к большому сожалению). К работе в вузе их, в отличие от школьного учителя, никто не готовит. Педагогические просчеты – сплошь и рядом. Студента могут невзлюбить запросто. Иногда – несправедливо. Когда нам такое становится известно – разговор ведем со старостой и учебной группой. А если выясняется, что педагог и раньше проявлял что-то подобное, то у нас ему не работать.
В-третьих, я бы сказал своему ребенку, что бытовой национализм в громадном большинстве случаев – химера. По крайней мере – в Петербурге. На национальность окружающие начинают обычно реагировать тогда, когда человек ведет себя неправильно. Конечно, в 5-ти миллионном городе какие-нибудь подонки могут напасть на таджика или африканца. Но это – дело очень редкое. А вот если есть отклоняющееся поведение – могут обратить внимание на национальность. Из этого следует только, что студентке надо проанализировать свое поведение вдумчиво. У меня самого – фамилия не русская. В свидетельстве о рождении написано: папа – русский, мама – русская. А бабушка, потомственная дворянка Тимофеева, рассказывала про как минимум 8 национальностей моих предков: украинцы, цыгане, татары, поляки и т.д. Фамилия Запесоцкий была привезена в Курск из Белоруссии, из маленького городка на границе с Польшей. Думаю, меня нередко принимали за представителя самых разных национальностей. Есть такие духовно-ущербные люди, которые на подобных вещах зациклены. Но ни разу в жизни я не испытывал на себе в России проявлений национализма. Ни разу. В Эстонии испытывал, и не раз. Испытывал жуткую, зоологическую ненависть ко мне, как к русскому. В России же все мои 8 национальностей проблем не составляли. Думаю, это потому, что все мои «предки» пропитаны русской культурой. И хорошо ли или плохо, но я веду себя всегда как русский человек. Любому, желающему жить среди русских, надо стремиться изо всех сил приобщаться к российской культуре.
В-четвертых, я сказал бы своему ребенку, что если у него не складываются отношения с преподавателем, и даже если преподаватель несправедлив, нужно сделать все возможное, чтобы наладить с ним отношения. Что это такое: «все возможное»? – Взятки, подарки у нас недопустимы категорически. Унижаться и заискивать тоже совсем не нужно. Нужно: а) не обращать внимание на недоброжелательность; б) проявлять максимальное старание в учебе, показав преподавателю, что студент очень серьезно относится к его предмету, проявляет максимальное старание.
В-пятых, я сказал бы своему ребенку, что он уже взрослый, что посоветоваться со мной он, конечно, может. Но проблемы подобного рода ему теперь нужно учиться решать самому. Не научится в вузе – не сможет и дальше в жизни проложить себе достойную дорогу. «Гнобить» могут человека не только по национальному признаку. Нужно находить в себе силы преодолевать и невыносимо плохое отношение. Нужно иметь очень большой запас человеческой и профессиональной прочности, чтобы добиваться своего, идя по жизни.
Я бы привел своему ребенку пару примеров из собственной жизни.
В аспирантуре вуза, где я учился, меня «прессовали» из-за моего отчима, руководителя влиятельной и очень денежной организации. Стремились склонить его к сотрудничеству. Мне ставили тройку тогда, когда я отвечал на пять, и звонили ему, рассказывая, что вообще-то я заслужил 2. Но, якобы, 3 я получил из-за особого отношения экзаменаторов к отчиму. И т.д. Я был вынужден тогда вытерпеть многие унижения, но отчима не «подставил».
Другой пример: многие годы одна дама-ректор, весьма приближенная к властям, ходила по московским кабинетам и рассказывала, какой я подонок. Половина чиновников после ее визитов мне звонила и рассказывала, что происходит. Другая делала мне гадости. И что же, я в этой ситуации звонил маме, жаловался?
В общем, у мам в подобных случаях есть выбор: настраивать детей на серьезную работу по взрослению или кликушествовать, изображать из себя куриц-защитниц и т.п. Самый простой способ: забрать ребенка из данного вуза и поискать другой. Вот только сложится ли тогда у студента судьба так, как маме хочется?
А.С. 08.10.12
|