Гость Гость
|
Я бабушка Вашего будущего студента, уже много лет работаю директором школы и знаю не понаслышке, что такое быть руководителем образовательного учреждения. Многих своих учеников знаю в лицо и по именам, и за 11 лет очень привыкаешь к ним. Интересно, в вузе такие же отношения между педагогами и студентами? Вы лично знаете кого-то из своих студентов?
|
Анна Александровна Осьмухина Гость
|
Знаю и помню многих. Но все-таки суть ректорской работы не в этом. В плане руководства, если в коллективе 30 человек — это одно. 300 — другое, 3000 — третье. Вуз намного больше школы. Другой тип учреждения, иное управление. К тому же, школа занимается только образованием, а университет — еще и наукой. За ректором — решающее слово в построении системы работы вуза. Отечественная педагогика — уникальный кладезь знаний и опыта. Но жизнь идет вперёд. Многое меняется. Решаешь одни проблемы — возникают другие. Это совсем не безнадежная история. В принципе в массиве педагогической теории всегда есть что-то, на что можно опереться. Но нет форм, методов, приемов, принципов, решений, которые можно применять механически. Все нужно осмыслять и интерпретировать «на новый лад». Это — самое интересное в моей работе.
Педагогов для вузов никто не готовит. И очень сложно настроить коллектив на правильную работу со студентами. Преподаватели нередко не понимают сути своего педагогического (а иногда — антипедагогического) влияния на молодежь. Много ошибок и в работе деканатов.
Вместе с тем, несмотря на различия, у вуза много общего со школой.
Деканаты у нас в смысле личных контактов со студентами очень похожи на руководство школы. Директор Дома студентов знает лично около 800 человек, находящихся на ее попечении.
Также и заведующие кафедрами, мастера творческих курсов очень хорошо знают студентов.
Что огорчительно: мне лично почти не удается преподавать. А я это очень люблю.
Вашему внуку могу посоветовать побольше общаться с куратором группы. Кураторы на первом курсе есть у всех.
[IMG]http://www.gup.ru/upload/medialibrary/8cc/10r.jpg[/IMG]
|