Гость Гость
|
Александр Сергеевич, очень часто и уже давно бываю на Вашей неформальной странице, поэтому обратил внимание на следующее: после премьеры нашумевшего фильма «Левиафан» Вы признали творение Звягинцева заслуживающим осуждения, но о самом режиссере отзывались с уважением, называли профессиональным художником. В недавнем же ответе на вопрос Вы уже называете Звягинцева непрофессионалом. Что повлияло на Вашу оценку творческих способностей Андрея Петровича? Спасибо.
|
Администратор
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 1900
дата регистрации: 21.11.2006
|
У меня нет времени проверять контекст моих высказываний, на которые Вы ссылаетесь. Думаю, разница в оценках кроется в контексте.
Видимо, Звягинцев Вам важен. И к этому я точно отношусь с уважением. Профессионал или нет? Думаю, в чем-то да, в чем-то нет. Но разбирать по деталям не очень интересно. Тем более что я культуролог, а не киновед.
По большому счету мне не импонирует его работа под западного (в широком смысле) заказчика. Настоящий художник должен чувствовать за собой нравственное право на разговор со своим зрителем и показывать ему путь к добру, учить различать добро и зло, делать людей лучше. А кто «свой» зритель для Андрея Петровича?
Откуда, из чего происходит его нравственное право? Где в фильме «Левиафан» добро, где люди, которые добру служат?
В «Левиафане» вся Россия — жуткое место, где нет честных, порядочных людей. В его видении никто «там» добру не служит. Это, во-первых, нечестно, не правда. Во-вторых, не на нашу аудиторию.
Для нас посыл его фильма понятен: «Здесь делать нечего, надо валить на Запад». Ему – да. Но нам это не подходит.
А.С. 18.10.21
[IMG]https://www.gup.ru/upload/images/andrej-zvyaginczev.jpg[/IMG]
|