Секция 6. Высшее образование: проблемы развития самобытности в контексте глобализации

В. И. АНДРЕЕВ, заведующий кафедрой педагогики Казанского государственного университета, академик Российской Академии образования, доктор педагогических наук, профессор
Самоактуализирующаяся личность в контексте целей образования в XXI веке
(полный текст)

Ю. В. АНДРЕЕВА, доцент кафедры журналистики Казанского государственного университета, кандидат психологических наук
Педагогическая прогностика тенденций совершенствования обучения и саморазвития конкурентоспособности журналиста
(полный текст)

В. Н. АНТОНОВА, заместитель декана факультета социальной педагогики Педагогического института Якутского государственного университета им. М. К. Аммосова, кандидат педагогических наук
Региональный компонент социально-образовательного процесса в подготовке социального педагога
(полный текст)

С. Н. АРТАНОВСКИЙ, профессор кафедры теории и истории культуры Санкт-Петербургского университета культуры и искусства, доктор философских наук
«Россия и мир» как тема российского гуманитарного образования
(полный текст)

А. А. БОДАЛЕВ, профессор Российской академии государственной службы при Правительстве РФ, академик Российской Академии образования, доктор педагогических наук (Москва)
Почему среди проблем, исследуемых акмеологией, должна быть и проблема изучения людей, относимых к великим или выдающимся
(полный текст)

Е. В. БОНДАРЕВСКАЯ, заместитель председателя Южного отделения РАО, заведующая кафедрой педагогики Ростовского педагогического института Южного федерального университета, академик Российской Академии образования, доктор педагогических наук, профессор
Миссия и смыслы воспитания в кризисном обществе
(полный текст)

Н. П. ГАЛЬЦОВА, заместитель директора Института теории образования Томского государственного педагогического университета, доцент кафедры педагога-исследователя, кандидат филологических наук
Иностранный язык и формирование ментального опыта личности
(полный текст)

В. С. ГЛАГОЛЕВ, профессор кафедры философии Московского государственного института международных отношений (Университет) МИД РФ, доктор философских наук, член Российского философского общества и Российского социологического общества
Реформа российского образования в свете духовного наследия Д. С. Лихачева
(полный текст)

Е. М. ГОРОЖАНКИНА, начальник отдела сотрудничества с государствами СНГ Федерального агентства по образованию (Москва)
О сотрудничестве с государствами- участниками СНГ в области образования
(полный текст)

Ю. С. ДАВЫДОВ, президент Пятигорского государственного лингвистического университета, академик Российской Академии образования, доктор экономических наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы России
Болонский процесс и сохранение самобытности российского высшего образования
(полный текст)

А. Н. ДЖУРИНСКИЙ, заведующий кафедрой эстетического и трудового воспитания младших школьников Московского педагогического государственного университета, член-корреспондент Российской Академии образования, доктор педагогических наук, профессор
Субъекты воспитания в многоэтническом и многокультурном обществе
(полный текст)

В. А. ДМИТРИЕНКО, заведующий кафедрой педагога-исследователя Института теории образования Томского государственного педагогического университета, член-корреспондент Российской Академии образования, доктор философских наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ
Образование и проблема жизнетворчества
(полный текст)

С. Ф. ЕГОРОВ, главный научный сотрудник, заведующий отделом Института теории и истории педагогики РАО, академик Российской Академии образования, доктор педагогических наук (Москва)
Творческое наследие Д. С. Лихачева и современные исследования в области истории отечественной педагогики
(полный текст)

Г. Е. ЗБОРОВСКИЙ, декан социологического факультета Уральского социально-гуманитарного университета, заведующий кафедрой социологии, доктор философских наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ (Екатеринбург)
Высшее образование и бизнес: предпосылки взаимодействия
(полный текст)

И. А. ИВЛИЕВА, профессор кафедры социально-культурной деятельности Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, доктор педагогических наук
Синергетический потенциал взаимообогащающегося взаимодействия участников Болонского процесса
(полный текст)

Т. Б. КАЗАРЕНКОВА, доцент кафедры сравнительной образовательной политики Российского университета дружбы народов, кандидат социологических наук (Москва)
Современные проблемы университетского образования: социокультурный аспект
(полный текст)

Н. К. КАРПОВА, профессор кафедры педагогики Ростовского педагогического института Южного федерального университета, доктор педагогических наук
Феноменология опережающего образования
(полный текст)

С. А. КРЕСТНИКОВ, доцент кафедры теории и методики обучения физике Челябинского государственного педагогического университета, кандидат педагогических наук
О социальной, культурной и духовно-личностной обусловленности методологических подходов в историко-педагогических исследованиях
(полный текст)

В. Г. ЛУКЬЯНОВ, профессор кафедры культурологии СПбГУП, доктор философских наук
Самобытность культуры и система образования: теоретическое наследие И. А. Ильина в контексте современности
(полный текст)

М. Г. ЛЮБАРСКИЙ, доцент кафедры правоохранительной деятельности СПбГУП, кандидат юридических наук
О профессиональной и общей культуре преподавателя
(полный текст)

В. Л. МАТРОСОВ, ректор Московского педагогического государственного университета, академик Российской Академии образования, член-корреспондент Российской Академии наук, доктор физико-математических наук
«Живая культура» педагогического образования
(полный текст)

В. И. МИХАЙЛОВ, профессор кафедры управления СПбГУП, доктор экономических наук
Центр деловой практики как условие эффективного обучения экономике и менеджменту в современном университете
(полный текст)

Н. П. МУЗЫЧЕНКО, Преподаватель кафедры социально-культурного сервиса и туризма Тихоокеанского государственного университета (Хабаровск)
Проблемы образования в воспроизводстве человеческого капитала в индустрии гостеприимства
(полный текст)

П. Б. МУЗЫЧЕНКО, заведующий кафедрой социально-культурного сервиса и туризма Тихоокеанского государственного университета, кандидат юридических наук, доцент (Хабаровск)
Об улучшении образования по паспортно-визовым вопросам
(полный текст)

В. А. МЯСНИКОВ, директор Института теории и истории педагогики РАО, академик Российской Академии образования, доктор педагогических наук, профессор (Москва)
Русский язык в образовательном пространстве СНГ
(полный текст)

А. А. ОРЛОВ, заведующий кафедрой педагогики Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого, член-корреспондент Российской Академии образования, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ
Высшее педагогическое образование: традиции и инновации
(полный текст)

Л. Г. ПАНАРИНА, доцент кафедры инновационных технологий Российского государственного университета технологий и предпринимательства, кандидат технических наук (Москва)
Особенности инновационного развития вуза
(полный текст)

Г. Ф. ФЕЙГИН, доцент кафедры управления СПбГУП, кандидат экономических наук, доктор управления Германии
Формирование образовательного глобального пространства
(полный текст)

Л. В. ФИЛИППОВА, доцент кафедры иностранных языков Стерлитамакской государственной педагогической академии, кандидат педагогических наук (Башкортостан);
В. С. ЖДАНОВА, старший преподаватель кафедры иностранных языков Стерлитамакской государственной педагогической академии (Башкортостан)
Обучение языку и культуре
(полный текст)

А. В. ХУТОРСКОЙ, заведующий лабораторией методологии общего среднего образования, старший научный сотрудник Института содержания и методов обучения РАО, член-корреспондент Российской Академии образования, доктор педагогических наук (Москва)
Наличие разных смыслов образования- условие его человекосообразности
(полный текст)

О. В. ЧЕЛЫШЕВА, профессор кафедры правоохранительной деятельности СПбГУП, доктор юридических наук;
С. А. ЯЛЫШЕВ, профессор кафедры криминалистической техники, тактики и судебной экспертизы Санкт-Петербургского юридического института Генеральной прокуратуры РФ, доктор юридических наук
Криминалистика и образование: проблемы теории и практики
(полный текст)

И. Б. ЧУБАЙС, директор Центра по изучению России, декан факультета социологии и россиеведения Института социальных наук, доктор философских наук (Москва)
Нужен ли российской системе образования «Сверхпредмет», или почему мы не знаем, что такое «Россиеведение»
(полный текст)

Л. А. ЯРОСЛАВОВА, заведующая кафедрой иностранных языков Стерлитамакской государственной педагогической академии, кандидат педагогических наук, доцент (Башкортостан);
Л. В. ФИЛИППОВА, доцент кафедры иностранных языков Стерлитамакской государственной педагогической академии, кандидат педагогических наук (Башкортостан)
Обучение языку и культуре на основе невербального компонента коммуникации
(полный текст)