21 мая. Университет публикует доклады участников секций № 4, № 5 XXIII Международных Лихачевских научных чтений.

Секция №4 «Право либо «правила» нового многополярного мира».

Доклады:

Е. Е. АМПЛЕЕВА, заведующий кафедрой теории и истории государства и права Санкт-Петербургского юридического института (филиала) Университета прокуратуры Российской Федерации, кандидат юридических наук, доцент.
МЕСТО ООН В НОВОЙ СИСТЕМЕ МНОГОПОЛЯРНОГО МИРА

П. А. АСТАФИЧЕВ, профессор кафедры конституционного и международного права, Санкт-Петербургский университет МВД России, город Санкт-Петербург, доктор юридических наук, профессор.
РЕФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ 2025 ГОДА И ЕВРОПЕЙСКАЯ ХАРТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ: ПРОБЛЕМЫ СООТНОШЕНИЯ

Т. А. ЖЕЛДЫБИНА, доцент кафедры истории государства и права Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Саратовская государственная юридическая академия». Кандидат юридических наук, доцент.
ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В МНОГОПОЛЯРНОМ МИРЕ

А. И. КЛИМЕНКО, начальник кафедры теории государства и права Московского университета МВД России им. В. Я. Кикотя, профессор.
ДИСКУССИЯ О ПРАВЕ И «ПРАВИЛАХ» В КОНТЕКСТЕ СОЦИОАКСИОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА К ПРАВУ: ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ

В. И. КРУСС, заведующий кафедрой теории права Тверского государственного университета, доктор юридических наук, профессор. Член экспертно-консультативного совета по проблемам конституционно-правового статуса судебной власти, прокуратуры, защиты прав и свобод граждан, государственного строительства при Комитете Совета Федерации по правовым и судебным вопросам; член Российской академии юридических наук, эксперт Российского гуманитарного фонда. Почетный работник сферы образования РФ.
РОССИЙСКИЙ КОНСТИТУЦИОНАЛИЗМ И МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО: ЮРИДИЧЕСКИЙ РЕБРЕНДИНГ ИЛИ «GAME OVER»?

С. М. ОГАНЕСЯН, профессор кафедры государственно-правовых дисциплин Гатчинского государственного университета. Доктор юридических наук, доцент.
К ВОПРОСУ О МЕСТЕ ПАРТНЕРСТВА И КОНФЛИКТА В ТЕОРИИ И В ПРАКТИКЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ

П. А. ОЛЬ, профессор кафедры теории и истории права и государства Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, доктор юридических наук, доцент.
ЮРИДИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КАТЕГОРИИ "СУВЕРЕНИТЕТ" В УСЛОВИЯХ МНОГОПОЛЯРНОГО МИРА

Е. А. ОРЛОВСКИЙ, начальник Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО И НАЦИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО: ПРОБЛЕМЫ СООТНОШЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СИСТЕМ

В. П. ОЧЕРЕДЬКО, профессор кафедры государственно-правовых дисциплин Северо-Западного филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный университет правосудия имени В.М. Лебедева», доктор юридических наук, профессор. Действительный член Российской академии естественных наук. Заслуженный работник высшей школы РФ.
РОССИЙСКОЕ ПРАВО В ЦИВИЛИЗАЦИОННОМ МИРОПОНИМАНИИ: В КОНТЕКСТЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ

Н. Д. ПЕТРОВА, доцент кафедры общетеоретических правовых дисциплин Северо–Западного филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный университет правосудия имени В.М. Лебедева», кандидат юридических наук, доцент.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ СУДОВ КАК СПОСОБ ПРЕОДОЛЕНИЯ КРИЗИСНЫХ ЯВЛЕНИЙ В ОТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВАМИ

К. Е. СИГАЛОВ, профессор кафедры теории государства и права Московского университета МВД России им. В. Я. Кикотя, доктор юридических наук, Почетный сотрудник МВД.
МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЕ И МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО: ФАКТОРЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФЕНОМЕНОВ

Л. Б. СМИРНОВ, профессор кафедры уголовного права Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.
КРИМИНОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИНСТРУМЕНТАЛИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПРЕСТУПНОСТИ В ГИБРИДНОЙ ВОЙНЕ ПРОТИВ РОССИИ

М. Г. СМИРНОВА, доктор юридических наук, доцент, профессор кафедры гражданского процессуального права Северо-Западного Филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный университет правосудия имени В.М. Лебедева».
НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ РОССИЙСКОГО ПРАВА В УСЛОВИЯХ МНОГОПОЛЯРНОГО МИРА

Е. Н. ТОНКОВ , доцент кафедры теории и истории права и государства юридического факультета Северо-Западного института управления – филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, преподаватель юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, преподаватель Института Адвокатуры (СПб), заведующий филиалом Ленинградской областной коллегии адвокатов «Адвокатская Фирма „ТонковЪ и Партнеры“», кандидат юридических наук, доцент.
СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ ИСТОЧНИКАМИ НОРМАТИВНОСТИ И ИСТОЧНИКАМИ ПРАВА В УСЛОВИЯХ МНОГОПОЛЯРНОГО МИРА

В. В. ТРОФИМОВ, начальник Научно-исследовательского института государственно-правовых исследований Тамбовского государственного университета им. Г. Р. Державина, профессор кафедры теории и истории государства и права, доктор юридических наук, профессор.
СОЛИДАРНОСТЬ И СОТВОРЧЕСТВО КАК АНТИТЕЗА ПРОТИВОБОРСТВУ И НАСИЛИЮ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СООТНЕСЕНИЯ ПРАВА И ТАК НАЗЫВАЕМЫХ «ПРАВИЛ»: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Л. А. ТХАБИСИМОВА, заведующий кафедрой конституционного и муниципального права Юридического института Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Пятигорский государственный университет (г. Пятигорск), доктор юридических наук, профессор. Координатор Федерального координационного совета центров избирательного права и процесса России. Руководитель Северо-Кавказского научно-исследовательского центра политико-правовых проблем. Директор Северо-Кавказского центра избирательного права и процесса.
ПОПРАВКИ 2020 ГОДА К КОНСТИТУЦИИ РОССИИ КАК ОСНОВА ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ КОНСТИТУЦИОННОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА-ЦИВИЛИЗАЦИИ

Н. А. ШЕБАНОВА, профессор кафедры интеллектуальных прав Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина», доктор юридических наук, доцент.
ИМИДЖ И ЭТИКЕТ: ПРАВА И ПРАВИЛА

В. Л. ЭНТИН, директор Некоммерческого Фонда «Центр правовой защиты интеллектуальной собственности», доцент кафедры ЮНЕСКО Национального исследовательского института Высшей Школы Экономики, кандидат юридических наук, доцент. Член-корреспондент Международной Академии Сравнительного Права (Франция).
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО НА ПЕРЕПУТЬЕ


Секция №5 «Какого человека будущего будем воспитывать? (Проблемы и перспективы российского образования)».

Е. В. АНДРИЕНКО, заведующий кафедрой педагогики и психологии Института физико-математического, информационного и технологического образования Новосибирского государственного педагогического университета, доктор педагогических наук, профессор, Почетный работник высшего профессионального образования РФ.
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В ОБРАЗОВАНИИ КАК ФАКТОР ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ

Э. В. БАРБАШИНА, заведующий кафедрой философии Новосибирского государственного медицинского университета, профессор отдела аспирантуры Института философии и права Сибирского отделения РАН, доктор философских наук.
ОБРАЗОВАНИЕ В КОНТЕКСТЕ ДЕКОЛОНИАЛИЗМА

М. Н. ВЕТЧИНОВА, профессор кафедры иностранных языков и профессиональной коммуникации Курского государственного университета, доктор педагогических наук.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЗАВЕЩАНИЕ Д. С. ЛИХАЧЕВА

А. В. ДЕНИСОВ, профессор кафедр истории зарубежной музыки Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова и теории и истории культуры Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. Ведущий научный сотрудник Российского института истории искусств.
ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ДИАЛОГА «СВОЙ-ЧУЖОЙ» В МАССОВОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ХХ-ХХI ВЕКОВ

В. А. ДОМАНСКИЙ, заведующий кафедрой педагогических инноваций и филологии Санкт-Петербургского института бизнеса и инноваций, доктор педагогических наук, профессор. Член Союза российских писателей, член международного Тургеневского общества (Баден-Баден).
ВОСПИТАНИЕ "ЧЕЛОВЕКА КУЛЬТУРЫ" В УСЛОВИЯХ БИФУРКАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

М. А. ЗАХАРИЩЕВА, профессор кафедры педагогики и психологии Глазовского государственного педагогического института им. В. Г. Короленко, доктор педагогических наук, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, Заслуженный деятель науки Удмуртской Республики.
КАК ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА КУЛЬТУРЫ: ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ И КУЛЬТОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

С. В. ИВАНОВА, главный ученый секретарь президиума РАО, доктор философских наук, профессор. Академик РАО. Заслуженный деятель науки Российской Федерации. Заместитель председателя экспертной комиссии ВАК по педагогике и психологии. Председатель Научного совета по сравнительной педагогике Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО.
АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ КРИЗИС ЭПОХИ ПОСТГУМАНИЗМА И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАНИЯ

Е. И. КАЗАКОВА, директор Института педагогики Санкт-Петербургского государственного университета, доктор педагогических наук, профессор. Член-корреспондент РАО.
ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА В ЭПОХУ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА

С. П. КИРИЛЬЧУК, заведующий кафедрой экономики предприятия, кафедрой экономической теории Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского, доктор экономических наук, профессор.
Е. В. НАЛИВАЙЧЕНКО, профессор кафедры экономики предприятия Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского, доктор экономических наук, профессор.
ВЛИЯНИЕ НЕЙРОСЕТЕЙ НА ДЕГРАДАЦИЮ КОГНИТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

И. А. ЛЕСКОВА, профессор кафедры социальной психологии Санкт-Петербургского университета профсоюзов, доктор педагогических наук, доцент. Член научного совета по философии образования и методологии педагогических исследований при Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО. Член ВТОО «Союз художников России», член Международной ассоциации изобразительных искусств (АИАП ЮНЕСКО), член Общероссийской ассоциации искусствоведов (АИС).
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ИДЕАЛ КАК ТРАНСФОРМИРОВАННАЯ ФОРМА СОЦИАЛЬНОГО ИДЕАЛА

Л. В. МАТВЕЕВА, профессор кафедры методологии психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, доктор психологических наук.
РИСКИ И УГРОЗЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Л. М. МОСОЛОВА, профессор кафедры теории и истории культуры Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург), доктор искусствоведения, Заслуженный работник высшей школы РФ, действительный член Национальной академии художеств Кыргызской Республики.
ПРОБЛЕМА ДЕТСКОГО КУЛЬТУРОЗНАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ РОССИИ: КРИТИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ И ПОИСКИ РЕШЕНИЯ

Д. С. СИДОРОВ, исполняющий обязанности ректора ФГБОУ ВО «Московский государственный институт культуры». Заслуженный работник культуры Луганской Народной Республики.
ВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА КУЛЬТУРЫ БУДУЩЕГО: ПРОГНОЗИРОВАТЬ НЕЛЬЗЯ УГАДАТЬ

Т. В. ТИМОХИНА, доктор педагогических наук, доцент государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет».
ВОСПИТЫВАТЬ ТОЛЕРАНТНОСТЬ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИНКЛЮЗИВНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Н. П. ХВАТАЕВА, доцент кафедры иностранных языков и удмуртской филологии Глазовского государственного инженерно-педагогического института им. В.Г. Короленко, кандидат филологических наук. Член Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики РАО.
ДУАЛИЗМ ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ: ИСТОРИКО-ДИСКУРСИВНЫЙ ПОДХОД

М. Г. ХОХЛОВА, старший научный сотрудник Национального исследовательского института мировой экономики и международных отношений им. Е.М. Примакова РАН, кандидат исторических наук.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР МОЛОДЕЖИ: ОБРАЗОВАНИЕ И ЗАНЯТОСТЬ (ПО ПРИОБРЕТЕННОЙ ПРОФЕССИИ) КАК КРИТЕРИЙ УСПЕШНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

Г. А. ЧЕРЕДНИЧЕНКО, главный научный сотрудник Института социологии Федерального научно-исследовательского социологического центра РАН, доктор социологических наук.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПУТИ В ИНЖЕНЕРЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО СУВЕРЕНИТЕТА РОССИИ

А. А. ЧЕРНЫХ, ассистент кафедры общественных наук Санкт-Петербургского государственного экономического универстета, кандидат философских наук. член редакционной коллегии журнала «Философский полилог».
РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ И СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Н. Н. ЯРОШЕНКО, проректор по научной и инновационной деятельности Московского государственного института культуры, заведующий кафедрой социально-культурной деятельности, доктор педагогических наук, профессор.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Материалы Чтений представлены на специальном научном интернет-сайте «Площадь Лихачева» (www.Lihachev.ru).

Фото №1/1 к новости «11 апреля. Университет публикует доклады участников секций № 4–6 XXII Международных Лихачевских научных чтений.»
Дата публикации новости: 21 мая 2025